Раскинем картишки? Часть 2

 | 15.32

Мы продолжаем рассказ об интересных карточных пасьянсах, созданных фирмой ANAWIKI. В первой части статьи речь шла о футбольном пасьянсе Soccer Cup Solitaire.

Авалон и волшебная колода

Сегодня же рассмотрим игру Avalon Legends Solitaire.

В ней создатели решили обратиться к магии.

Согласно рассказываемой в начальном ролике предыстории, где-то на Земле (а судя из дальнейшего — примерно на территории Англии) расположено место, в котором человек и природа находятся в гармоничном сосуществовании. Люди заботятся о животных и растениях, а природа позволяет людям подпитываться энергией. Причем не простой энергией, а магической.

Правда, и живут там не совсем обычные люди. Живут там друиды. Они наиболее восприимчивы к природной магической энергии, и, используя в качестве вспомогательного инструмента особую колоду карт, могут применять ее на благие дела.

Однако, по неупоминаемым причинам, наиболее мощная (или даже могущественная) колода карт оказывается раскиданной по миру. Естественно, что она тут же оказывается необходимой, поскольку только с ее помощью можно будет излечить короля Ричарда (об этом, правда, мы узнаем только в финальном ролике).

И наша цель — собрать все карты воедино. На все про все отводится 20 игровых локаций по 10 уровней на каждой. Итого получаем две сотни уровней-пасьянсов с неповторяющейся изначальной раскладкой карт.

В общем, что еще нужно любителю пасьянсов, чтобы скрасить некоторое количество вечеров (у автора статьи есть большие сомнения в том, что удастся полностью пройти игру за один-два вечера).

Что делать?

Как уже было сказано выше, в поисках магических карт нам предстоит посетить 20 мест с красивыми названиями (вписать два-три для примера). На каждом из игровых уровней необходимо попытаться разобрать заданную начальную конфигурацию карт (а они порой раскладываются достаточно причудливо и заковыристо).

Правила традиционны для солитеров. На текущую активную карту можно сбросить с игрового поля только карту с номиналом на единицу больше или меньше. Если на игровом поле нет доступных карт, то придется взять ее из дополнительной колоды. Но поскольку количество карт в ней конечно (хотя и меняется от уровня к уровню), то когда-то и она закончится, а вместе с ней — и уровень. Также прохождение уровня завершится, если вам удастся сбросить все карты с игрового поля.

Несколько начальных уровней первой локации условно можно назвать ”обучающими”. За время их прохождения игрока знакомят со всеми тонкостями игрового процесса. Ведь помимо стандартных правил разработчики добавили в игру некоторые особенности, которые вносят разнообразие и одновременно повышают сложность разбора карт на игровом поле.

Во-первых, некоторые карты будут скрыты под каменной кладкой. Чтобы разбить ее и освободить эти карты, а также получить доступ к тем, что находятся за ними, необходимо воспользоваться картой с использованием молота. Однако обычно она тоже не лежит сверху, и до нее еще надо добраться, сбросив все карты, что преграждают к ней путь (а это порою не так уж и просто, особенно если не повезет с раскладом).

Кстати, в игре есть связанный с этой картой очень неприятный глюк. На одном из уровней ближе к концу игры внезапно оказывается, что карта с молотом скрыта за картами с каменной кладкой, и к ней уже никак нельзя добраться. Вот такой вот прикол от разработчиков.

Во-вторых, встречаются карты, занесенные снегом. Для того, чтобы получить возможность сыграть ими и сбросить их с игрового поля, необходимо сначала сбросить все имеющиеся на поле карты, которые закованы в лед. А теперь представьте себе адскую конфигурацию некоторых уровней, где часть карт присыпана снегом, а остальные скованы льдом. И далеко не всегда получается разобрать предложенное.

Наша цель — ?

Как уже было сказано выше, наша главная цель — собрать могущественную магическую колоду. Отдельные карты из нее начинают попадаться с уровней третьей локации. Их наличие можно определить по исходящему от них сильному свечению (однако, если они покрыты снегом, льдом или камнем, то его видно хуже). Чтобы добавить имеющуюся на уровне такую карту в собираемую колоду, нужно всего лишь сбросить ее с игрового поля.

Игрок может посмотреть, сколько и каких магических карт он уже успел собрать, при переходе с уровня на уровень.

Но если бы все, что требовалось от игрока — это разбирать завалы карт уровень за уровнем, то это было бы слишком банальным, примитивным и неинтересным. Видимо, именно так и думали создатели игры, добавив в нее, помимо глобальных целей, еще и локальные.

Для того, чтобы перейти из одной локации в другую, необходимо справится за отведенных десять уровней с поставленной задачей. В игре встречаются следующие задания:

  • набрать определенное число очков
  • выполнить ”комбо” (т.е. сбросить с игрового поля последовательность карт без использования дополнительной колоды) заданной длины
  • закончить ”перфектно” (т.е. разобрав все карты на игровом поле) указанное число уровней локации

И вот эти задания варьируются на протяжении всей игры. Причем их сложность постепенно повышается. Если, к примеру, в начале игры требуется набрать 3 000 очков на локации, то на последних уровнях — уже 20 000. Если на первых уровнях нужно провести комбо длиной 7-8 карт, то в конце игры его длина возрастает до двух-трех десятков!

И если игрок не сумел справиться с поставленной задачей, то ему придется повторно пройти все уровни локации. И так снова и снова, до тех пор, пока поставленная цель не будет достигнута.

А бонусы?

Выше мы уже поговорили о том, как разработчики усложняют жизнь игроку. И очевидно, что без всяких дополнительных “плюшек” пройти игру будет невозможно. Поэтому создатели позаботились также и о маленьких приятностях, которые помогают игроку в достижении постепенно усложняющихся целей.

В первую очередь, отмечу наличие так называемых ”вайлд-карт”. Это специальные карты белого цвета, которые периодически встречаются игроку. Их не нужно сбрасывать с игрового поля — как только они получают свободу (т.е. будет снята карта, лежащая на них), то моментально оказываются у игрока. Их можно в любой момент (но лучше, конечно же, тогда, когда нет других ходов, а использоваться дополнительную колоду не хочется или нет возможности) выложить и продолжить сбрасывать карты с игрового поля. И самое важное, что при этом не прерывается отсчет последовательности карт для комбо (в отличие от использования дополнительной колоды). Так что польза от них просто неоценимая, особенно в случае, когда решается задача выполнения длинных комбо.

Кстати, при наличии лишних денег (правда, в начале игры обычно такого не бывает) можно прикупить вайлд-карты в магазинчике (о нем — немного ниже). Вот только, к сожалению, покупка представляет собой “кота в мешке” — не известно заранее, какой будет номинал у купленной карты.

Так что без денег в игре (как, впрочем, и в обычной жизни) — никуда.

Деньги (они же — заработанные очки) игрок получает в процессе разложения пасьянсов на каждом уровне за каждую сброшенную карту (да еще в зависимости от того, была она обычной или магической, верхней или последней в ряду и т.п.). Кроме того, можно получить бонусные очки за результативное завершение уровня. Если удалось разобрать все карты, то бонус составит 1000 очков. Оставив на игровом поле одну, две, три или четыре карты, получите бонус в размере 500, 250, 100 и 50 очков соответственно. А если карт осталось больше, то на бонус рассчитывать уже не стоит.

Еще один способ увеличения количества получаемых денег — это имеющееся у игрока магическое ожерелье. Игрок, выполняя комбо, заряжает это ожерелье энергией, увеличивая тем самым множитель, на который в конце уровня будут умножаться заработанные им очки. В самом начале игры начальное значение множителя равно единице, а максимум равен пяти. Однако в процессе игры, воспользовавшись опять-таки магазином, можно прикупить парочку артефактов, которые изменяют эти значения — минимальное станет равным 1.5, а максимальное — семи.

Ну и наконец — о магазине. В нем игрок в перерывах между уровнями может (при наличии достаточного количества денег) подкупить разнообразные магические штучки, которые облегчают прохождение игры. Там и кроличья лапка на удачу, и магические шары, которые позволяют видеть значения некоторой части карт на игровом поле, и возможность видеть следующую карту в дополнительной колоде, и усиливающие способности магического ожерелья, и дающие шансы на отмену неудачных ходов.

В общем, перечислять все детально не буду, с ними достаточно просто разобраться. Приведу только порядок, в котором обычно я сам покупаю эти артефакты (естественно, без претензий на то, что он является единственно правильным).

Кто виноват?

И кто же виноват в том, что игра у разработчиков получилась просто великолепной? Приятная, мягкая графика, идеально подходящее звуковое и музыкальное сопровождение, игровой процесс со своими “изюминками” — все это не может не увлечь любителя пасьянсов. А возможно, также и тех, кто до этого обходил подобные игры стороной. Ведь стоит только однажды попробовать — и потом так трудно оторваться 🙂

Автор уже в течении нескольких месяцев периодически возвращается к этой игре. Несмотря на то, что ему регулярно удается пройти все 200 уровней, никак не получается собрать полностью колоду. Вот, может, в следующий раз повезет?

[IMG ID=3231]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *