Игра Seven Seas Deluxe: Пиратству — бой!

 | 13.41

В книгах на приключенческую тематику особое место занимают пиратские истории. Сабатини, Сальгари, Купер, Стивенсон …. список писателей, книгами которых наверняка многие зачитывались в детстве (да и не только) можно продолжать и продолжать. Какие невероятные истории порою приключались с героями их романов!

Найденная случайным образом карта, указывающая путь к зарытым сокровищам … Снаряжение корабля, подбор команды единомышленников … Долгое плавание к месту назначения … Битвы с конкурентами и пиратами, охраняющими свои несметные богатства от желающих их забрать … Морские перестрелки и лавирование между сыплющихся ядер … Взятие на абордаж пиратского корабля и битвы на шпагах … Попытки расшифровать карту и найти тайник, не попавшись при этом ни в одну из расставленных ловушек …

Какую увлекательную и интересную компьютерную игру можно было бы создать на основе такого сюжета.

К примеру, ураганный action, либо напичканный загадками квест, либо достаточно качественную аркаду. А можно сделать достаточно простую незатейливую казуальную игру, о которой мы и поговорим сегодня.

Итак, вашему вниманию неплохое средство для того, чтобы скрасить пять-десять-двадцать минут времени либо ненадолго отвлечься от сложной, монотонной работы — Seven Seas Deluxe

sevenseas-01

Однако, несмотря на то, что это всего лишь казуальная игра, в ней присутствует достаточно много из перечисленного выше. Но обо всем по порядку.

В последнее время все чаще и чаще казуальные игры обзаводятся некоторым сюжетом. Да, пускай он порою достаточно простой (а иногда и очень примитивный), но он есть. Тем самым (с точки зрения автора) игре удается выделиться из тысяч себе подобных и привлечь внимание большего числа пользователей.

В Seven Seas в руки игрока попадает карта пиратских территорий. На островах спрятаны награбленные сокровища, которые и нужно найти и выкопать. И все бы ничего, да вот только путь к несметным богатствам преграждают пираты — живые на море и мертвые на суше. Удастся справиться с ними — и все деньги и драгоценности ваши. Нет — и даже следа не останется в той точке моря, где на дне, под толщей воды будет покоиться ваше тело вместе с кораблем.

Если вас не пугает ни качка, ни морская болезнь, ни пролетающие над палубой ядра, ни души мертвецов — тогда вперед, в путь!

sevenseas-02

Игра разбита на уровни. Из каждой десятки уровней первые девять — морские локации, которые соответствуют плаванию от острова к острову. Здесь вам придется бороться с пиратскими судами, отбивая их атаки, либо смело отступая 🙂

Морская локация — это квадрат 11х11 клеток, часть из которых случайным образом заполнена сушей. В четырех углах находятся водовороты — они играют роль телепортационных пунктов для вашего корабля (пираты ими не могут воспользоваться), перенося его в случайную точку локации.

sevenseas-03

Корабль под вашим управлением может совершать только два действия — перемещаться на одну клетку в одном из восьми направлений (горизонталь, вертикаль и диагонали) и стрелять из бортовых пушек. Их дальнобойность — три клетки в соответствующем направлении. Уничтожен будет ближайший к вашему кораблю по этому направлению корабль противника, при этом на месте бывшего корабля остаются его обломки, в результате чего данная клетка становится недоступной для плавания. Если вплотную к кораблю по этому направлению находится часть суши, то выстрел не произойдет.

Правда, поскольку команда на вашем корабле немногочисленная, то за один ход можно совершить только одно из действия — т.е. придется либо плыть, либо стрелять.

К счастью, корабли противника чаще всего не оснащены пушками. Поэтому для того, чтобы напасть на ваш корабль, им необходимо попасть на ту клетку поля, где он находится. После этого они берут вас на абордаж, и, в силу численного превосходства, полностью уничтожают корабль. Вам же остается только отстреливать противников и пытаться не подпустить их к себе.

sevenseas-04

Пираты преследуют вас на кораблях нескольких типов.

Первый — шлюп черного цвета с одни красным парусом — самый простейший, да и команда там не из соображающих. Пытается преследовать вас по кратчайшему пути. Поэтому не замечает ни суши, ни обломков от своих коллег по цеху, и часто “напарывается” на них, тем самым умирая. Этим нужно активно пользоваться, направляя по возможности его на подобные клетки. Кроме того, можно провоцировать столкновение двух подобных кораблей.

Второй — шхуна с большим количеством красных парусов. Здесь команда более профессиональная, поэтому лобовой атакой с ними разобраться трудно. Придется лавировать между островками и обломками, чтобы подстеречь их и встретить залпом с бортов.

Третий — голубоватого цвета — назван в игре ”сумасшедшим пиратом”. Бороться с ним было бы гораздо проще, если бы он при каждом своем ходе не стрелял как сумасшедший (хотя тогда бы его так не назвали — прим. автора). Причем его абсолютно не волнует, кто попадает в зону обстрела — свои или чужие. В этом, конечно, есть и положительные моменты — при большом количестве кораблей пиратов он с высокой вероятностью сократит их количество. Однако он постоянно держит в напряжении и игрока, заставляя внимательно просчитывать наперед свои ходы, чтобы не оказаться на линии огня.

Четвертый — корабль-призрак “Летучий Голландец”. Самый сообразительный из всех. Если остальных можно “накрутить” вокруг островков и обломков, то команда этого корабля не поддается на подобные провокации. Способ борьбы с ним только один — с помощью телепорта переместиться на другой край локации, а потом заставить выйти на линию, где его достанут ваши пушки.

Ах да, чуть не забыл. На некоторых уровнях появляется еще один местный житель — зелененькое морское чудовище. Оно нейтральное, в смысле кушает корабли с экипажем, не разбирая — пират ты или просто охотник за сокровищами. И пушки его не убивают (бронированное, наверное), так что придется от него побегать.

sevenseas-05

К каждому десятому уровню вы доплываете до острова и начинаете искать, где же зарыты сокровища. Но надо быть осторожным, ведь пиратские клады охраняются душами умерших пиратов, которые препятствуют поискам.

Сам процесс поиска реализован достаточно просто. Указав ячейку, в которой собираетесь копать, вы узнаете, сколько духов вокруг нее находится. При этом выдается также подсказка о том, в каком направлении надо искать клад. Если повезет — то вы его найдете, иначе — освобожденный дух прогонит вас.

По принципу эта мини-игра очень напоминает “сапера” (хотя как по мне, она больше похожа на давнюю игру для программируемых микрокалькуляторов “охота на лис” — прим. автора).

sevenseas-06

Вот так и проходит игра — плывем, стреляем, отбиваемся, ищем клад. Чем дальше в лес в моря — тем больше становится противников на уровнях. Поэтому борьба с ними может превращаться в соревнование на скорость — успеете ли вы доплыть до водоворота, собрав за собой всю эту армаду, или придется погибнуть в неравной схватке. Кстати. порою не остается другого выхода, как просто подставить свой корабль под пиратов и погибнуть с гордо поднятой головой, унеся с собой на тот свет как можно больше противников (ведь атаковать вас будут все корабли, которые вас окружили), а мертвые пираты не оживают. А у нас есть в запасе несколько (точнее, три) жизни. Да и в процессе игры за каждую тысячу набранных очков можно получить дополнительную жизнь (отображаются, они, кстати, в виде кораблей).

Очки в игре вы получаете за уничтожение пиратских кораблей — 20 очков, если пираты убили себя сами, и от 30 до 60 (в зависимости от типа уничтоженного корабля), если они погибли от вашего меткого выстрела.

sevenseas-07

В игре предусмотрено несколько уровней сложности. На самом простом (в основном на нем и играл — прим. автора), для начинающих, отображаются даже направление следующего хода шлюпов. На среднем уровне телепорты-водовороты начинают периодически исчезать и появляться, так что так просто ими уже не воспользуешься, придется рассчитывать время, чтобы до них добраться. К сложному уровню ваш покорный слуга решил пока не приступать.

sevenseas-08

Подводя итоги, можно сказать, что игра получилась ненапряжной и интересной. Простенько и со вкусом. Попробуйте, может и вас затянет в водоворот поиска кладов? 😉

P.S. Если вы будете следить за картой в процессе игры, то заметите, что маршрут приводит ваш корабль к Бермудскому треугольнику. И это неспроста! В игре нет такого понятия, как последний уровень (по крайней мере, мне не удалось до него дойти — прим. автора). Бой с пиратами будет продолжаться вечно, и прекратить его может только ваша гибель…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *