СТАРТ-АП БИЗНЕС-ЕЖА

 | 19.22

Лучше чем на Лукоморье про концепцию ежа пока не встречала. А про бизнес-ежа, могу добавить.

Например, что будет, если соединить: людей, идею, амбиции, деньги и …. Может, что-нибудь забыла? На рисунке 1 можно увидеть наглядный ответ .

Джимом Коллинзом была предложена другая концепция ежа в книге «От хорошего к великому». На рисунке 2 найди отличия . Можно и нужно ознакомиться, если ещё не произошло, например, здесь (http://www.finbook.biz/description.html?prm=208).

В ежах, что хорошо: просто и наглядно. Вот, если в концепции ежа Коллинза убрать один круг – что получится? Например, убираем «что вас действительно волнует» (верхний круг). Ну, нет у предприятия ответа. Ничего нас не волнует. Во-первых, еж будет «безбашенный» какой-то, во-вторых, бизнес теряет идеологическую составляющую. Конечно, вы можете (утомившись от нудных заседаний по разработке миссии предприятия, и полученного результата из серии «и что?») сказать, что «это никому на предприятии не надо», и «что не понятно – бабло мы тут зарабатываем». Тогда не надо удивляться, что основным занятием сотрудников будет проведение перекуров, кофепитий и обед. Да, ещё, рыбок покормить.

Надо сказать, что часто звучащие в формулировках миссий «мы первые» или «мы номер один», тоже не имеет ничего общего с миссией. Это и всё, что вас волнует? Ну, стали номером один. И всё?! Миссия выполнена?

Миссия – она потому и миссия, что невыполнима и недостижима, как путеводная звезда. «Мир во всем мире» — недостижим. Поэтому – это миссия. «Развитие информационного сообщества» — аналогично.

Но, есть, оказывается, такие уникальные случаи, когда в вышеприведенных бизнес-ежах исключаются деньги. Понимаете? Я – нет.

То есть, ответ на вопрос: «какова ваша бизнес-модель?» становится одним из серии экзаменационных диалогов: «как у вас с интегралами?». — «Хорошо. А что это?».

Но уникальность случая не закончилась. Так как стремление донести смысл денег в бизнесе, привёло к следующему вопросу: «что является приоритетом – рентабельность или оборачиваемость?» Поиск ответа на этот вопрос, дал поистине уникальный ответ: «удовлетворение потребностей покупателей».

Очень интересно, как долго продлиться возможность удовлетворения? Тем более, достижения мира во всем мир? Без денег. А ведь ответы уже давно есть, например, как минимум, здесь, или здесь.

Знаете, что меня раздражает? Эти постоянные примеры про западные компании или японский менеджмент. А у нас как это работает? А вообще возможно, чтобы в качестве международных примеров успешных бизнесов, компаний и товаров приводились украинские предприятия? Очень поддерживаю вопрос Real Comedy и Андрея Молочного

Ольга Пестрецова-Блоцкая
Руководитель центра бизнес-технологий ТОТ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *