Украина не Россия (дата написания 2005 год) или 5 аспектов геополитического положения Украины в разрезе ИКТ

 | 15.35

С осени девяносто пятого занимаюсь совершенно аполитичным паблишингом. Но так и тянет написать что-то политическое.  Уже много рыжих, блондинов и брюнетов с  разнообразным политико-журналистским кагалом неоднократно обсмоктали тему «Украина не Россия». Уже выучило это различие не только электоральное поле, но и школьники младших классов. Но тем сильнее удивление при обнаружении расхождения с вышеприведенной аксиомой.

Итак — читать с той интонацией, какая ближе (ехидно, назидательно, мечтательно, пафосно, грустно, весело, равнодушно или просто с умнейшим выражением лица): «Украина не Россия». Отож. А тут три (3!!!) раза на протяжении почти ну не восьмичасового, ну, не больше двенадцатичасового рабочего дня, пришлось обсудить с разными людьми всего пяток аспектов этого состоявшегося географического факта.

Аспект первый, научный

уже в диссерах защищенный и наукой украинской признанный — есть две школы (подхода, направления) в науке отношений  с общественностью (по народно-политическому — в «пиаре»): русская и западная. Главное отличие русской от остальных — возможность давать денег журналистам за пропечатанный материал. Получается дешево и страшно эффективно (скоко дал – стоко напечатали). Западная школа дорогая и просто безвкусная — надо уметь создавать такие поводы, чтобы все СМИ только и мечтали о них говорить и показывать, ну и печатать конечно, без денег. Получается намного дороже первого варианта, но возрастает доверие к компании (бренду).

Дешево, как известно, стоит результат жизнедеятельности организма — знают ли об этом украинские компании? Опыт говорит — знают многие, близки к осознанию практически все остальные. В Украине за право влиять на общественность вяло сражаются две ассоциации. Одна — с русским уклоном, другая — вроде как западная. У последней получается цивилизованней, но все равно вяло. Кодексы написаны — цунами не видно.

А что делать, когда в руки попадает заказуха от приличного агентства и уважаемого бренда на такой себе серенький материальчик, ярко продвигающий хорошую железяку за таки не очень большие деньги? И на вопрос: «Зачем вы подрываете доверие наших читателей к продукции вашего клиента?» — следует: «Ой, мы в СофтПресс случайно завернули, мы знаем — так нельзя. Извините!». И идут куда-то дальше — к сожалению — не в Россию, а по слабакам, которые то ли читателей не имеют, то ли не берегут кругозор их незайманий.

Но вопрос русский остается — что делать? Общественность не влияет, не воспитывает и даже не журит. Клиента не мучает — ни украинский владелец, ни европейский хед квотер,  ни даже общество потребителей (им проще совсем за другое и совсем других…).

Так и хочется закончить аспект первый лозунгом… Хочется очень, поэтому им и закончу.

Шановне панство, не надо нам этих восточных школ! Не потому, что вектор развития… А потому, что это не прилично — покупать редакции в любом виде, не профессионально и ущербно для компании (бренда). Таких компаний не полюбит клиент!

Аспект второй, хедквотер

Где? Если коротко — в Москве. Если по сути — «не замечают» (читать голосом Мымры, когда она уже красавица). Понятно, книг нашего бывшего президента они не читают. А географию учили давно (в отпуска ездят в Крым только некоторые, но это ж территория русской славы и совецкого сервиса).

Потому никто не удивился апофеозу апофигея того же дня — несчастного украинского журналиста пытались злые хедквотеры через Мурманск отправить в страну, где русским без визы можно, а нам – низзя! Откачав журналиста, думаем как мстить — где им нужна виза и чтоб стыковка в зимнем Алчевске без воды и света.

А если серьезно — помогаем всем желающим, чем можем в разъяснении вопроса партнерам и хедквотерам ближнего зарубежья почему не надо в списке регионов (не путать с парламентской фракцией с правой стороны зала) после Калининграда писать Киев и Харьков после Хабаровска. Рынки с потребителями, через  коммуникации, у нас разные – не говоря уже про прозрачные, но таки таможенные границы. И уж совсем умолчим про цены отпускные для русских и украинских регионов.

Аспект третий, отмывочный

Отмыв бюджета как способ жизни родился в России, на нашем ИКТ — точно. Исследования близлежащего восточноевропейского пространства это подтверждали неоднократно. И вопрос не в том, что кому-то жалко скидок, а в том, от какой цены дают. От русской цены да на украинскую аудиторию — и стоимость контакта уже в разряде платиновой. И контакт при этом жалко, и вендора контактами обделенного жалко, да и от анализа исполнителя неэффективного на слезу прошибает. Потому как это сегодня поперло, а завтра почему-то не купят.

А издатели, которые не ведутся — дождутся праздников на площадях — с токмо украинскими танцами. И что интересно — все в курсе всего — и даже того, что эти самые издатели не ведущиеся  со своими изданиями — в первых рядах рейтингов. А русская пьянка в аутсайдерах — как и должно, просто у них трубы, углеводородные.

Аспект четвертый, конкурс внутри!!!

Бигморды железяк на бигбордах вдоль дорог. Вернее — поперек. Вот это Россия во всей красе — в Европе их разрешают только вдоль — чтобы не отвлекать водителей. И никого это не расстраивает — потому как не существует методик измерения качества контакта транспортного потока. Все измерения – от лукавого потока, взгляд которого – не померить. Как физик подтверждаю – нет единицы взгляда на бигморды, просто нет. Потому в Европах и Америках пресса в рекламных бюджетах на втором месте после телевизора, а в России — на втором – бигборды. Обусловлено предыдущим аспектом — можно зимнюю фотку даже в летний отчет пристроить и за все получить компенсацию. Так что по этому аспекту — мы даже без суверенитета — уже ЕЭП полный. Не верите — проверьте бюджеты!

Кстати на форуме конкурс — какой носитель в Европе на третьем и восьмом местах. Первому правильному ответчику — что-то ценное от меня и лично.

Пятый аспект… у брудному простерадлі

Опять пришел к полуночи, уже месяца два как бродит… Связан он с богатым нашим опытом и славной историей в развитии брендов знаменитых.

Теперь они (знаменитые бренды), правда трудную жизнь переживают: оторваны від ненькі, русским духом с контентом до самых до цен продуктовых пропитаны. И при этом пытаются незалежних и не очень наших вендоров стращать и прессовать великими могучими головными и не очень русскими офисами и связями, а также предыдущими историческими наработками. На всякий случай регулярно повторяем: «Мы тут не при чем, совсем мы не причем» Дуремар может и при чем – но не при нас! Проверяйтесь с партнерами и со всеми, на чьи связи ссылаются.

Вот и получилось. В то время как все политсилы идут в ВТО, а у нас местами  —  если и не ЕЭП, то уж неразбериха прослеживается. Точнее — отсутствие профессионального вкуса. А так бы хотелось: чик -чик- монтаж — и все в Европе. Ну потому что еще не встречала кто б не хотел в Париж без виз — а значит в начале должна быть Украина. И европейский выбор — он не только где-то в сумасошедших кулуарах — он часто очень близко, на рабочем месте и в успехе наших компаний. Давайте туда по возможности вместе — а там и России поможем!

Да, этому тексту 10 лет, ни одного слова не изменила, текстов с тех пор политически общественных написала много. А аспекты актуальными остаются и даже война ничего не изменила. Актуальность независимости СМИ в области ИКТ даже обострилась — потому что в условиях конвергенции технологий и возможностью производить контент, периодически возникает и размножается всеядность взять бабло любой ценой и не вспоминать с чего начинается журналист. И да — история и действительность доказали — диктатура и тоталитаризм начинаются с первых купленных и проданных редакционных материалов, на наших рынках в том числе. И не нужно снимать с себя ответственность — просто проверьте бюджеты

Эллина Шнурко-Табакова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *