UMTS в Украине: скорее нет, чем да.

 | 21.44

1 ноября 2007 года произошел старт 3G-UMTS сетей в Украине. Прошло почти 5 лет.

Абонбаза Укртелекома-Утела-Тримоба доросла до 850 тысяч абонентов. Но сеть осталась слабой.

Проблема первая — Один в поле не воин.

Основной удар по развитию UMTS в Украине нанесла политика монополизации рынка с участием государственной фирмы. А получилось — «И сам не гам, и другому не дам».

3G сеть Утела до сих пор не вышла за границы областных центров, тогда как собратья по третьему поколению от CDMA давно пробрались в села.

И все бы ничего, да последние два года сеть не растет, несмотря на увеличение абонбазы. Для примера, автор данного опуса хотел написать данные строки с интернета мобильного, но о нем пришлось забыть, несмотря на находжение в районе с высокоэтажной застройкой.

Проблема вторая — спасение утопающих — дело самих утопающих

Тогда, в 2007, эту проблему не заметили и согласились на «национальный роуминг» с Билайном. Действительно, сеть со слабым покрытием мало кого привлекала, а какие либо гарантии от постороннего провайдера вселяли в идею сетей третьего поколения надежду.

«Так в чем проблема? Не тяни?» — скажет уставший читатель.

Проблема в том, что тогда Утел допустил грубую ошибку — при договоренности с другим оператором — они забыли про сеть. Вернее о развитии забыли, ведь деньги шли ручьем и от собственных абонентов, и от роуминговых пакетов Билайна.

Да, строительство сети третьего поколения само по себе недешевое, но надо было заманивать абонентов, чтобы спасти медные линии Укртелекома. С другой стороны, после отсоединения Утела-Тримоба в отдельную структуру — негосударственное предприятие, развивать сеть с точки зрения разрешений и стоимости стало дороже.

Ситуацию пытаются спасать дешевыми тарифами на внутрисетевое обслуживание — голосовые услуги на домашнюю сеть и интернет в домашней сети. Но народ сидит в роуминге, и деньги текут в другие сети. Замкнутый круг: Не можем построить базовые станции, потому что абоненты не платят домашней сети, а абоненты не платят домашней сети, потому что мы её не достроили.

Проблема третья — Встречают по одежке, а провожают…

Нам главное про одежку. Сосчитайте сколько рекламных баннеров МТС, Киевстара или Life вы увидите по дороге домой, или в офис. И посчитайте объем рекламы Тримоба.

Даже сайт оператора (дарственная от Укртелекома), выглядит слабо.

Путаются даже абоненты, т.к. нигде БОЛЬШИМИ БУКВАМИ им не указывают номер техподдержки. И пусть даже техподдержки, которой стоит подождать 5-10 минут.

Самое обидное, что на первых порах все было нормально.

Проблема четвертая — Мы её слепили из того что было…

Сеть уже полгода является негосударственной, а её государственные повадки остались. Например, когда остальные операторы против введения блокировки по IMEI, ТриМоб остается за. Но проблему контрабанды это не решит, ведь есть старые устройства, благодаря которым у нас есть большая база «белых» мобилок, которую можно смело использовать для перебивки новых. А проблема перебивки чего либо МВД уже известна по автомобилям, и отловить мобильное устройство будет гораздо сложнее. Представьте себе, подходит к вам милиционер и спрашивает, а техталон на телефон есть, а номер ИМЕИ точно ваш?

И это только начало тонких связей ТриМоба с госбюрократией.

Остается только задуматся: Как решить эти проблемы? Просто перешагнуть поколение третье и уйти завоевывать четвертое? Или продолжить путь?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *