Время бросать камни в огород ПриватБанка

 | 16.23

Отвлечемся немного от ИТ-сферы и поговорим о деятельности банков, о том, как они борются за привлечение новых клиентов, как формируют мнение о себе.

В качестве подопытного зверька у нас сегодня будет выступать ПриватБанк

один из крупнейших, надежных и дружественных (по словам различных реклам) банков Украины.

Увы, несколько ситуаций, в которых был задействован ваш покорный слуга или его близкие, существенно снизили квоту доверия к этому банку. В чем же причины?

Ситуация номер раз

Постановка задачи: оплатить квитанцию от компании «Цифрал Сервис» по обслуживанию домофона.

Дополнительные условия: с обратной стороны квитанции любезно указано, что в отделениях ПриватБанка это можно сделать без комиссии.

Способ решения: берем квитанцию, требуемую к оплате сумму и идем в ближайшее отделение.

Результат: Fail

В каждом из отделений банка радостно брали квитанцию, однако после этого ошарашивали вопросом «У вас есть карточка ПриватБанка?»

Карточки у меня, естественно, нет (да и зачем, собственно? :))

После этого мне не менее радостно говорили, что в таком случае они не могут провести платеж. Попытки выяснить более точные причины ни к чему не привели.

Как по мне, довольно странная ситуация. Допускаю, что каких-то особенностей функционирования банковского ПО в Привате я могу и не знать. Однако получается, что тем самым автоматически людей разделили на две категории:

  • 1. привилегированные клиенты банка
  • 2. весь прочий сброд, не имеющий банковской карточки от ПриватБанка

Интересно, не так ли?

Ситуация номер два

Результатом спонтанного (т.е. абсолютно незапланированного :)) захода в магазин бытовой техники стал выбор миксера и пылесоса для дома. И хотя суммарная стоимость покупки оказалась достаточно небольшой (до 400 гривен), наличными такую сумму собрать не удалось. Пришлось расплачиваться карточкой.

Чисто для информации: магазин «Фокстрот», терминал от (хотя вы уже, наверное, догадались) от ПриватБанка.

На карточке после покупки остается небольшая сумма гривен в 300 что подтверждается проверкой состояния счета через несколько дней в банкомате).

Однако через неделю попытка рассчитаться этой же карточкой в магазине заканчивается неудачей — терминал упорно сообщает, что операция не может быть выполнена из-за отсутствия денег на счету клиента.

Делать нечего — из магазина уходим без покупок и сразу же идем в отделение банка, выпустившего карточку (благо оно недалеко). Сразу скажу, что банк-держатель карты — не Приват.

Перед тем, как подсесть к консультанту, предварительно проверяем состояние счета карточки в банкомате. Вот он, результат — уход в «минус». Естественно, что оплатить ничего нельзя. Только откуда этот «минус» мог взяться? Ведь после покупки в Фокстроте с карточкой операций больше не проводилось!

С этим вопросом мы и пошли к консультанту.

Он по номеру карточки любезно распечатал нам статистику транзакций по ней за последний месяц и сразу же сказал, в чем проблема.

Оказывается, было совершено две транзакции по снятию денег на одну и ту же сумму, причем с одним и тем же кодом авторизации.

Да-да-да, это было именно покупка в Фокстроте, а снимал деньги ПриватБанк. Причем по непонятной причине эти два снятия проводились в разные дни.

По словам консультанта, подобные случаи у них уже были не раз.

Но ситуация вполне решаема — нужно было написать заявление, приложить копии чеков с покупки (а мы в силу привычки сохранили оба чека — и фискальный, и об оплате карточкой) и ждать, пока два банка будут разбираться между собой. watermarkОгорчало только то, что этот процесс мог затянуться до месяца.

Поскольку с собой не было ни чеков, ни паспорта, то пришлось написание заявления отложить до следующего дня.

На следующий день возвращаемся в это же отделение, нам дают образец заявления, пишем заявление, сотрудник делает копии чеков, чтобы приложить их, на всякий случай делает еще одну распечатку транзакций — и о, чудо!

За ночь ПриватБанком был сделан откат некорректной транзакции, и деньги уже вернулись.

Это, пожалуй, единственный плюс, что не пришлось ожидать месяца разбирательств между банками.

А на сегодня пока что хватит.

Додати коментар

Ваша email адреса не буде опублікована.