Где-то неделю назад, решив отдохнуть и немного расслабиться, хотел пострелять немцев в игре из серии Return to Castle Wolfenstein.
На ноутбуке она была проинсталлирована практически сразу после приобретения оного года четыре назад и нормально запускалась.
Потом в силу тех или иных обстоятельств руки до нее не доходили.
И что оказалось?
При запуске игры она практически сразу же подвисала и вываливалась с ошибкой.
После долгих тщательных попыток удалось рассмотреть быстро выводимые сообщения, и понять, что проблема заключается в инициализации OpenGL, точнее — в его неинициализации 🙂
Источник знаний в виде Интернета в основном говорил, что проблема может быть либо в неустановленных драйверах, либо в криво проинсталлировавшихся драйверах.
Поэтому в первую очередь с сайта были выкачаны последние версии драйверов и проинсталлированы.
Но проблема не исчезла — игра по-прежнему не хотела запускаться.
Второй совет, найденный там же, гласил, что надо убедиться в том, что openGL-драйвера корректно зарегистрированы и используются.
Для этого были выкачаны, проинсталлированы и запущены FurMark Benchmark и openGL Extensions Viewer. Они показали, что с драйверами все в порядке — все зарегистрировано как надо.
И вот, когда уже надежда запустить Вульфа практически погасла, на третий день перелопачивания информации, уже не помню после какого способа переформулирования вопроса о имеющейся проблеме, по ссылке на форум с надцатой страницы ответа на поисковый запрос от Google было найдено подошедшее решение.
Что же надо было сделать?
Всего-то навсего найти в exe-файле строку
GL_EXTENSIONS: %s
и заменить ее на
GL_EXTENSIONS: %p
После этого свершилось чудо — игра запустилась!
Проблема оказалась в том, что в начале 2000-ых годов программисты даже и не могли предположить, что строка, содержащая информацию о доступных расширениях, будет такой длинной.
В общем, трепещите, враги! Мы уже идем!