Wolfenstein и OpenGL — нестандартная проблема

 | 14.21

Где-то неделю назад, решив отдохнуть и немного расслабиться, хотел пострелять немцев в игре из серии Return to Castle Wolfenstein.

На ноутбуке она была проинсталлирована практически сразу после приобретения оного года четыре назад и нормально запускалась.

Потом в силу тех или иных обстоятельств руки до нее не доходили.

И что оказалось?

При запуске игры она практически сразу же подвисала и вываливалась с ошибкой.

После долгих тщательных попыток удалось рассмотреть быстро выводимые сообщения, и понять, что проблема заключается в инициализации OpenGL, точнее — в его неинициализации 🙂

Источник знаний в виде Интернета в основном говорил, что проблема может быть либо в неустановленных драйверах, либо в криво проинсталлировавшихся драйверах.

Поэтому в первую очередь с сайта были выкачаны последние версии драйверов и проинсталлированы.

Но проблема не исчезла — игра по-прежнему не хотела запускаться.

Второй совет, найденный там же, гласил, что надо убедиться в том, что openGL-драйвера корректно зарегистрированы и используются.

Для этого были выкачаны, проинсталлированы и запущены FurMark Benchmark и openGL Extensions Viewer. Они показали, что с драйверами все в порядке — все зарегистрировано как надо.

И вот, когда уже надежда запустить Вульфа практически погасла, на третий день перелопачивания информации, уже не помню после какого способа переформулирования вопроса о имеющейся проблеме, по ссылке на форум с надцатой страницы ответа на поисковый запрос от Google было найдено подошедшее решение.

Что же надо было сделать?

Всего-то навсего найти в exe-файле строку

GL_EXTENSIONS: %s

и заменить ее на

GL_EXTENSIONS: %p

После этого свершилось чудо — игра запустилась!

Проблема оказалась в том, что в начале 2000-ых годов программисты даже и не могли предположить, что строка, содержащая информацию о доступных расширениях, будет такой длинной.

В общем, трепещите, враги! Мы уже идем!

Додати коментар

Ваша email адреса не буде опублікована.