Дистанционная работа в Украине: статистика и прогнозы от GfK и Битрикс24

 | 11.45

bitrix 24 gfk distancionnoe rabotniki

В 2015 году более 20% украинских предприятий активно используют труд удаленных сотрудников. Средняя доля дистанционных сотрудников в компании составляет около 33% от общего числа офисных работников. От перехода на удаленный режим лишь за прошлый год работодателям удалось сэкономить около 1.7 млрд гривен.

инф_1

Согласно результатам исследования, проведенного компанией «Битрикс24» совместно с  ГФК Юкрейн, в ближайшие два года Украину ждет стремительный рост и доля сотрудников, работающих дистанционно, будет только увеличиваться. Уже к 2017 году не менее 35% компаний в стране будут иметь виртуальные рабочие места, а совокупная экономия от перехода на удаленную занятость составит более 3 мрд гривен в год.

инф_3

Сервис «Битрикс24» совместно с ГФК Юкрейн исследовали текущую ситуацию и перспективы развития рынка удаленной занятости в Украине, существующие платформы и инструменты для организации и контроля деятельности удаленных сотрудников, а также возможный экономический эффект от перехода офисных сотрудников на дистанционный режим работы. В опросе принимали участие свыше тысячи компании среднего, малого и крупного бизнеса из всех регионов страны.

инф_2

Результаты исследования показали, что работа удаленных сотрудников воспринимается как «высококвалифицированная», и руководители рассматривают ее как полноценную замену офисной. Об этом говорит уровень заработной платы, который компании готовы устанавливать для дистанционных сотрудников. В 73% опрошенных компаниях размер зарплаты не зависит от того, в офисе работает сотрудник или нет, а в 5% компаниях дистанционные работники получают даже больше офисных. И лишь 10% предприятий предлагают за работу дистанционным сотрудникам меньше стационарных. Связано это с неуверенностью в том, что он все свое рабочее время посвящает данному работодателю.

инф_5

Несмотря на то, что сотрудники имеют возможность работать в разных местах  и показывать высокую эффективность и профессионализм, главным местом для работы в Украине все же остается офис. Однако доля дистанционных сотрудников будет расти за счет сотрудников отдела финансов в малом бизнесе, на средних и крупных предприятиях – это IT-отделы, сисадмины и программисты. На третьем месте – дистанционный менеджмент. В секторе IT и Телеком ожидается максимальный рост дистанционной занятости — до 48%.

инф_7
Исследование выявило основные причины роста лояльности к удаленным сотрудникам:

  • их высокий профессионализм и результативность без повседневного контроля со стороны работодателя;
  • сокращение расходов на аренду, организацию рабочего места, командировочных и др.;
  • повышение производительности труда за счет возможности работы без отрыва от производства во время командировок, болезни, выездов на производственные объекты;
  • расширенные возможности для найма;
  • повышение мобильности и оперативности, возможность более гибкого подхода к формированию графика работы, что приводит к улучшению качества обслуживания клиентов.

инф_9

Каждый сотрудник, который перешел на удаленную занятость и имеющий все необходимое программно-аппаратное обеспечение, будет экономить компании минимум около 17 000 гривен за год.

Основными источниками экономии являются:

  • оснащение рабочих мест офисным оборудованием и ПО (около 10 000 гривен на одного сотрудника в год)
  • аренда рабочих мест (около 7200 гривен на одного сотрудника за счет стоимость аренды рабочего места (≈ 4 m2) по ставке около 150 грн / m2)
  • снижение затрат на оплату труда за счет расширения географии найма и оптимизации налогов

инф_4

Программное обеспечение является главным драйвером рынка удаленной занятости. Для контроля и постановки задач специализированное ПО применяют 44% руководителей, при этом 88% из опрошенных не контролируют рабочее время удаленных сотрудников, хоть и имеют техническую возможность для этого. По популярности среди участников опроса разновидности софта распределяются так: системы работы с почтой и документами онлайн (56%), IP-телефония (24%), хранилище данных (16%), корпоративная социальная сеть (15%), мессенджеры (15%), далее идут системы управления проектами и CRM. Также на рынке есть ряд комплексных сервисов, дающих возможность получить аналогичный набор возможностей для любых компаний.

«Кроме этого, руководители опасаются отсутствия контроля рабочего времени, потерь эффективных коммуникаций внутри компании, а также полагают, что имеется риск утратить корпоративный дух компании, её культуру и ценности. А ведь на самом деле использование современных информационных инструментов позволяет не просто развеять эти страхи, но и усилить коммуникационные возможности сотрудников внутри компании, дать им привычные рабочие инструменты в новом социальном формате», — комментирует Дмитрий Суслов, директор украинского офиса «1С-Битрикс».

инф_6

Додати коментар

Ваша email адреса не буде опублікована.