Исследование OLX о мошенничестве: пенсионеров — через SMS, жителей городов — через фишинг, а селян — через предоплату

 | 17.00

безопасность ddos хакер взлом

Аналитический отдел OLX провел опрос среди 25 тысяч пользователей касательно ситуаций с мошенниками в которые они попадали.

Украинцев обманывают в он-лайне многими методами: пенсионеров, например, в 3 раза чаще других — через SMS о выигрыше в лотерею. А каждого четвертого ребенка — после открытия фейковой ссылки.

Жители сел чаще наталкиваются на продажу несуществующего товара по предоплате, а киевляне — на фишинговые атаки. Жители райцентров на треть чаще других сталкиваются с поддельными квитанциями об оплате.

Пол практически не влияет на вероятность попасть на мошенника. Правда, мужчины внимательнее проверяют адрес сайта, куда им предлагают перейти. Мужчины вдвое чаще получают мошеннические SMS (выигрыш в лотерею, «вы выиграли авто») — 9% против 4% от всех случаев соответственно.

Жители Киева больше всего страдают от фишинга (36% от всех видов онлайн-мошенничества в столице), а вот в Днепре, Одессе, Харькове и Львове половина случаев связана с предоплатой несуществующего товара. То же касается и возрастной группы 46-65 лет в целом.

Наиболее ответственно к обращениям в киберполицию относятся во Львовской области — каждый восьмой обманутый подаст заявление, а меньше всего — в Одесской — здесь обратится только каждый четырнадцатый.

80% всех случаев онлайн-мошенничества происходят в мессенджерах (Viber, Telegram, WhatsApp). Однако пенсионерам в 3 раза чаще присылают мошеннические SMS и в 7 раз — электронные письма о «выигрыш в лотерею», «новые условия тарифа» или «правила карантина».

В то же время о кибербезопасности 65% несовершеннолетних и 48% пенсионеров узнают из соцсетей, 38% и 23% — от друзей и родственников, а каждый третий украинец в возрасте от 65 лет — по образовательным проектам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *