Итоги 2018 года от Facebook: финансы, аудитория, объединение

 | 10.00

Представители компании Facebook рассказали о своих финансовых достижениях за прошлый год. Доходы компании за IV квартал 2018 составили $16,9 млрд при операционной прибыли в $7,8 млрд — оба показателя соответственно выросли на 30 % и на 6 % по сравнению с тем же периодом годом ранее.

За весь 2018 год доходы составили $55,8 млрд (рост 37 % по сравнению с 2017-м), а операционная прибыль — $24,9 млрд (+23 %). Капитальные затраты выразились суммой $4,37 млрд и $13,92 млрд соответственно за IV квартал и за весь 2018 год.

Подавляющий поток денег приносит по-прежнему реклама: за отчётный квартал это $16,6 млрд, а за весь год — $55 млрд. Компания продолжает наращивать долю поступлений от рекламы на мобильных устройствах. Если в последней четверти 2017 года мобильный сектор формировал 89 % всех рекламных поступлений, то в отчётном квартале — уже 93 %.

Количество активных ежемесячных пользователей крупнейшей в мире социальной сети по состоянию на декабрь составило 2,32 млрд человек, а количество ежедневных посетителей Facebook достигло 1,52 млрд — оба показателя увеличились на 9 % по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Всего же, согласно оценкам компании, в настоящее время количество активных уникальных пользователей Facebook, Instagram, WhatsApp или Messenger достигает 2,7 млрд в месяц и свыше 2 млрд в день.

Ранее сообщалось, что компания к 2020 году даже планирует объединить функции обмена сообщениями в WhatsApp, Instagram и Facebook Messenger, продолжая развивать их как отдельные продукты.

В компании объяснили, что это позволит не держать на смартфоне ряд приложений, а использовать для обмена сообщениями WhatsApp в странах, где доминирует эта служба, а не Messenger. А для пользователей Android, которые используют Messenger в качестве SMS-клиента, унификация позволит отправлять сообщения и в этом мессенджере с использованием шифрования. Руководитель рассматривает распространение шифрования как способ децентрализации Facebook и обеспечения безопасности данных пользователей, не размещая их на серверах компании. Запланированный срок внедрения — 2020 год.

Додати коментар

Ваша email адреса не буде опублікована.