В Киеве назвали победителей первого хакатона техномедиапроектов

 | 01.07

13–14 октября в инновационном парке UNIT.CITY прошел MEGOGO Media Hackathon 2018 — 30-часовой ИT-марафон по созданию технологичных медиапроектов. Его участники — а самому молодому из них едва исполнилось 17 лет — меньше чем за два дня смогли пройти путь от идей до рабочих программных прототипов. Призовой фонд составил — 5000 USD. Не обошлось и без драмы.

Участие в хакатоне было бесплатным. Заявки подали 34 команды, но квалификационный отбор прошли лишь 19 из них. Примечательно то, что большинству участников ранее не доводилось работать над совместными проектами и они познакомились лично непосредственно на событии. В качестве разработчиков в мероприятии приняли участие более 60 человек. Организатор хакатона — медиа ИT-компания MEGOGO, крупнейший видеосервис на территории Восточной Европы и СНГ.

Работы на MEGOGO Media Hackathon были представлены в пяти категориях:

  • Big Screen Solutions,
  • Data Driven Media,
  • Interactive Content and Services,
  • Mobile Media,
  • Future and Innovation.

С первых часов хакатона участникам помогали 13 менторов: JS, Android, iOS-разработчики, системные архитекторы, UX-дизайнеры. Они оказывали техническую поддержку командам и следили за прогрессом в подготовке к демонстрации.

В итоге все команды дошли до финала и презентовали свои проекты перед жюри, в состав которого вошли представители ИT и медиабизнеса:

  • Иван Абламский (Coppertino, медиаплеер VOX);
  • Андрей Боборыкин (медиаменеджер, издатель Super.ua, руководитель маркетинга и продукта в Vector);
  • Ян Кейл (Infopulse, OSUA GmbH);
  • Дмитрий Мелков (CIO видеосервиса MEGOGO);
  • Кирилл Покутный (соучредитель проектов Sensorama Lab и Sensorama Academy; автор и продюсер проекта «Чорнобиль360»);
  • Роман Судольский (главный редактор K750.media, Head of Content в UNIT.CITY).

По итогам презентации жюри определило три проекта-победителя.

Третье место занял проект shareEmotion — специальный инструмент для видеоплеера под iOS, который может «считывать» эмоции зрителя и сортировать контент в соответствии с ними, а также отображать комментарии к видео в формате stories и делиться ими в социальных сетях. Команда из трех разработчиков, студентов КПИ, уже несколько раз участвовала в хакатонах с другими проектами и теперь заняла призовое место.

Второе место досталось команде из четырех разработчиков, которые «с нуля» создали мобильное игровое приложение Сinemaddict. Это викторина, вопросы которой связаны с содержанием фильма или телеконтента. Приложение позволяет соревноваться с одним или несколькими друзьями, отслеживать свой рейтинг, мониторить прогресс по дням/неделям/месяцам и делиться результатами игры в соцсетях; кроме того, пользователи могут получать баллы и переводить их в ценные призы, скидки или специальные предложения благодаря возможности интеграции Cinemaddict в любой ОТТ-сервис.

Победителем хакатона стал проект Storiesсервис для быстрого ознакомления с видеоконтентом на мобильных устройствах. Приложение интегрируется в любой ОТТ-сервис. Stories не отнимают у пользователя много времени и трафика, позволяя составить впечатление о фильме или передаче без просмотра трейлеров, за счет карусели вертикальных видео/картинок. Приложение также включает функциональность по проставлению лайков, добавлению комментариев, внесению в избранное и т. д. Всего за 30 часов команда из трех разработчиков создала админпанель, редактор для создания stories с возможностью интеграции рекламы, а также сервер, который выпускает готовые stories для встраивания в любой веб-ресурс.

Особую оценку жюри заслужил еще один проект — онлайн-кинотеатр с голосовым управлением. Сервис позволяет выбирать видеоконтент, перематывать или давать другие команды без использования пульта. Примечательно, что автор проекта — 17-летний школьник из Запорожья Темир Урокбаев. В команде Темира были только он сам и его мама, которая просто приехала поддержать сына. Темир умудрился опоздать к старту хакатона на целых 7 часов, и при этом успел создать и презентовать полноценный рабочий прототип голосового управления контентом.

«У судей спора по поводу победителей не было — все сошлись в едином мнении. Уровнем подготовки события, уровнем участников и результатами хакатона удивлен. Поскольку я из мира технологий, то знаю, как сложно создать то, что сделали ребята. Тем более, за два неполных дня. Это феноменально», — поделился судья хакатона, Иван Абламский, соучредитель и руководитель Coppertino (медиаплеер VOX).

«Основная задача хакатона — привлечь внимание разработчиков и представителей бизнеса к медиаотрасли, в которой бесконечно много пространства для идей и технических инноваций. И на хакатоне мы увидели проекты, которые имеют все шансы развиться в полноценные продукты. По крайней мере 2–3 проекта имеют реальное подспорье на жизнь», — сказал Дмитрий Мелков, глава разработки MEGOGO и жюри MEGOGO Media Hackathon 2018.

По словам организаторов, хакатон техномедиапроектов показал остроту и актуальность данного направления в индустрии, поэтому в дальнейшем MEGOGO обещает не только провести следующий ИT-марафон, но и увеличить количество его участников втрое.

Додати коментар

Ваша email адреса не буде опублікована.