Разработан электролит, который может в два раза увеличить ёмкость литиевых аккумуляторов

 | 12.00
Слева литиевый анод в трещинах при работе в обычном электролите, справа целый — в перспективном. <a href=
Фото: MIT" width="615" height="400" srcset="https://m.hi-tech.ua/wp-content/uploads/2021/03/sleva-litievyj-anod-v-treshhinah-pri-rabote-v-obychnom-elektrolite-sprava-czelyj-—-v-perspektivnom.-foto-mit.jpg 615w, https://m.hi-tech.ua/wp-content/uploads/2021/03/sleva-litievyj-anod-v-treshhinah-pri-rabote-v-obychnom-elektrolite-sprava-czelyj-—-v-perspektivnom.-foto-mit-205x133.jpg 205w, https://m.hi-tech.ua/wp-content/uploads/2021/03/sleva-litievyj-anod-v-treshhinah-pri-rabote-v-obychnom-elektrolite-sprava-czelyj-—-v-perspektivnom.-foto-mit-300x195.jpg 300w" sizes="(max-width: 615px) 100vw, 615px" /> Слева литиевый анод в трещинах при работе в обычном электролите, справа целый — в перспективном. Фото: MIT

Учёные из Массачусетского технологического института (MIT) разработали электролит, который обещает до двух раз увеличить ёмкость литиевых аккумуляторов.

Интересно, что новый электролит первоначально был разработан для перспективных литиево-воздушных аккумуляторов. Но с ними пока не сложилось, а вот в составе литиево-металлических аккумуляторов, разработка показала себя хорошо.

Проблема литийметаллических аккумуляторов — это разрушение электродов (анода и катода). В частности, анод из металлического лития, который существенно повышает ёмкость и эффективность работы литийметаллических аккумуляторов, в процессе работы теряет литий путём его безвозвратного растворения в электролите.

Испытания нового электролита в составе литиево-металлического аккумулятора с металлическим анодом и катодом из оксидов лития, никеля, марганца и кобальта показало, что поверхности электродов не теряют металлы (не растрескиваются) и самоочищаются во время циклов заряда и разряда.

В перспективе с новым электролитом ёмкость литийметаллических аккумуляторов может достичь 420 Вт·ч/кг, тогда как современные литийионные аккумуляторы с среднем демонстрируют 260 Вт·ч/кг. Для транспорта с электромоторами, двукратное повышение ёмкости батарей без увеличения объёма и веса аккумуляторов, стало бы настоящей революцией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *