Boeing провела первый испытательный полет нового широкофюзеляжного самолёта 777X со складной конструкцией концов крыльев. Она предназначена для того чтобы самолёт мог помещаться в ангарах с воротами стандартных размеров.
Испытательный полёт Boeing 777X до этого несколько раз откладывался по разным причинам. Изначально первый полёт должен был состояться в середине 2019 года, но был отложен из-за проблем с новым двигателем производства General Electric, а также с новой конструкцией крыльев и программным обеспечением.
Boeing 777X считается самым крупным и наиболее эффективным с точки зрения расхода топлива широкофюзеляжным самолетом, оснащённым двумя двигателями на текущий момент. Он имеет длину 76,7 метра или 69,8 метра (в модификациях 777-9 и 777-8, соответственно) и размах крыла 71,8 метра в разложенном состоянии.
В итоге пассажирский самолёт длиной 252 фута (76,8 м) вылетел в субботу из аэропорта Эверетта (штат Вашингтон) и после около четырёх часов полёта приземлился в аэропорту Сиэтла.
Первый полёт самого большого в мире двухмоторного реактивного пассажирского самолёта ознаменовал начало годичных испытаний, которые предстоит провести, прежде чем он начнёт осуществлять межконтинентальные полёты в 2021 году.
Boeing уже получила более 300 заказов на 777X от нескольких крупных авиакомпаний, включая Lufthansa, Emirates и Cathay Pacific. Самолёт может перевозить до 426 пассажиров.