Spotify купила Mediachain с целью создать блокчейн-технологию для взаиморасчетов с правообладателями

 | 13.00

Spotify приобрела Mediachain — нью-йоркский стартап, который разработал базу данных и протокол с открытым исходным кодом, предназначенные для регистрации, поиска и отслеживания творческих работ в Интернете. Условия сделки не разглашаются.

sm.1.750 (1)

Mediachain, запущенный в 2016 году, использует технологию блокчейн для закрепления временных отметок и данных о собственности, которые относятся к тому или иному медиа-активу. Это позволяет автору или правообладателю доказать, что именно он является владельцем работы, и получить свои деньги. В случае со Spotify речь идёт, конечно, о музыке.
Проблема компаний вроде Spotify состоит в том, что сервис зачастую готов делать выплаты исполнителям и издателям, но не знает, кому именно должен платить. По большей части это касается малоизвестных музыкантов и независимых лейблов. В прошлом месяце, например, Spotify достигла соглашения на сумму $30 миллионов с издательской группой по невыплаченным роялти. В рамках процесса компания также согласилась создать передовую систему, которая позволит находить правообладателей каждой песни и альбома.

spot1

«Музыкальный блокчейн мог бы стать единым местом для публикации всей информации о том, кто является автором песни, и избавиться от необходимости обращаться к сторонней организации», — заявил ранее основатель Mediachain Джесси Уолден (Jesse Walden).
Теперь команда стартапа будет «помогать Spotify создавать более честную, прозрачную и полезную музыкальную индустрию для авторов и правообладателей», говорится в пресс-релизе.
Музыкальный сервис в последнее время всеми силами пытается заручиться поддержкой лейблов и широкого творческого сообщества. Ранее в этом месяце компания заключила лицензионное соглашение с Universal Music Group, позволив группам предоставлять доступ к своим альбомам платным подписчикам на две недели раньше, чем остальным пользователям. Похожее соглашение Spotify заключила и с Merlin, дав аналогичные возможности тысячам независимых лейблов.
В марте число платных подписчиков Spotify превысило 50 миллионов. Ожидается, что компания выйдет на IPO в 2018 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *