Toyota выпустит собственную операционную систему Arene для автомобилей к 2025 году

 | 16.00

Toyota Arene

Toyota Motor планирует к 2025 году разработать собственную программную платформу для выполнения базовых функций и поддержки автономного вождения.

Операционная система Arene позволит Toyota на равных конкурировать с автогигантами вроде Tesla и Volkswagen.

Arene будет контролировать базовые компоненты — рулевое управление, тормозную систему, управлять системами безопасности, а также оценивать информацию о местоположении и трафике. К подобным функциям получат доступ все модели независимо от производителя, а обновление софта будет осуществляться «по воздуху».

К 2025 году компания намерена начать применение ОС Arene в собственных новых автомобилях, после чего платформу сделают доступной родственным компаниям вроде Subaru, а также другим производителям и стартапам, работающим над электрическим и/или автономным транспортом. Разработчики смогут создавать дополнения для ОС.

Toyota уже сообщила, что намерена открыть Arene для других разработчиков, в том числе — не принадлежащих к автоиндустрии. Они смогут создавать собственное ПО для автономных систем вождения и других решений, связанных с автотехникой.

У автопроизводителя уже имеются сильные конкуренты в лице Volkswagen, работающей над проектом vw.os и Daimler, планирующей выпустить MB.OS для собственных машин к 2024 году. Собственную операционную систему разрабатывает и General Motors. Сильным соперником является и Tesla, разрабатывающая операционную систему и ПО и намеревающаяся в конце концов создать полностью автономные машины. Как и Toyota, компания намерена продавать свои решения и другим автопроизводителям. Более того, техногиганты вроде Google и Apple рассматривают возможности применить модели, принёсшие им успех на рынке мобильного ПО, в автоиндустрии.

Конкуренция в автосекторе смещается с аппаратных составляющих на программные. По оценкам американской консалтинговой компании Lux Research, электроника и программное обеспечение в 2030 году будет составлять 50 % стоимости автомобилей — в 2000 году этот показатель не превышал 20 %.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *