В OLX рассказали о схемах и статистике онлайн-мошенничества в 2020 году

 | 15.00

День безпечного інтернету

Согласно последним исследования CBR, в прошлом году 35% опрошенных украинцев сталкивались со злоумышленниками во время покупок в интернете, а по данным Ассоциации ЕМА с помощью социнженерии интернет-мошенники «заработали» 252 млн грн. Ко Дню безопасного интернета, который отмечают 9 февраля, в OLX решили рассказать о главных методах онлайн-мошенников и дали рекомендации, как им противодействовать.

Главные методы преступников:

  • размещение несуществующих товаров на платформах и соцсетях (когда жертва пересылает деньги по предоплате),
  • телефонное мошенничество (когда жертва передает личные платежные данные преступнику, который выдает себя за представителя банка или полиции),
  • фишинг — сайты-подделки (когда жертва переходит по ссылке на мошеннический ресурс и вводит там личные платежные данные).

По статистике OLX, доля киберобманов в онлайн-шопинге с использованием сайтов-подделок составляет около 0,4% от всех транзакций. В целом количество людей, которые столкнулись с фишингом при покупке или продаже товаров в 2020 году  по данным платформы составляет примерно 20 тысяч человек. Из них 12 369 (62%) — не потеряли деньги благодаря внимательности, знанию правил и своевременному обращению в службу поддержки OLX.

Количество пользователей, кто отдал личные данные мошенникам и потерял деньги — примерно 7700 человек. С начала марта и до конца локдауна мошенники оперативно отслеживали тенденции спроса населения и расширяли свою деятельность от электроники к товарам личной гигиены, быта и спортивного инвентаря. Под удар, в первую очередь, попали люди, которые покупали онлайн или пользовались сервисами впервые. Наибольшее количество таких мошеннических действий было зафиксирована в декабре 2020 года, когда украинцы массово покупали товары онлайн накануне Нового года и январского локдауна.

Наиболее популярной в последние месяцы прошлого года была схема с мошенничеством против продавцов:

  • псевдопокупатель находил продавца на онлайн-площадке;
  • сразу писал в посторонний мессенджер, пытался войти в доверие;
  • присылал сторонние ссылки и убеждал перейти по ним (которые вели на фишинговый сайт)
  • делился фейковыми правилами работы сервиса, торопил и даже давил, чтобы жертва самостоятельно ввела свои платежные данные;
  • получал от жертвы-продавца на фишинговом сайте CVV-код, баланс и срок действия карты, чтобы в результате вывести украденные деньги на виртуальный счет.

От себя напомним о других известных схемах развода когда «покупатель» присылает такси-курьера за товаром и одновременно присылает скриншот о якобы переводе денег. Таким часто занимаются заключенные в учреждениях исполнения наказания. Таксист отвозит товар посреднику, который сбывает товар в ломбард, а скриншот оказывается фейковым и никаких денег продавец не получает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *