Volkswagen предложил Rimac бренд Bugatti за долю в бизнесе

 | 14.00

rimac

Немецкий автопроизводитель суперкаров Porsche планомерно наращивал долю в хорватском стартапе Rimac, до 24 %. Немцы в лице материнского концерна Volkswagen AG решили получить максимально возможный пакет в Rimac, предложив в качестве взноса бренд Bugatti.

В ходе переговоров стороны договорились о схеме собственности, при которой новая фирма Rimac Group получает долю в 55%, а Porsche — долю в 45% новой совместной компании Bugatti-Rimac. При этом основатель хорватской компании остается крупнейшим совладельцем Rimac Group с долей 37%, еще 24% сохраняет за собой Porsche, 12% — Hyundai Motor Group и другие инвесторы — оставшиеся 27%.

rimac business shares

Технологическое подразделение, которое занималось производством батарей, электродвигателей и других компонентов для электромобилей, выделили в отдельную компанию Rimac Technology, которая на 100% принадлежит Rimac Group. Она останется независимым подрядчиком, который будет сотрудничать с другими заказчиками и сторонними автопроизводителями.

Bugatti и Rimac будут развиваться как отдельные автомобильные бренды, сохранив существующие производственные мощности и каналы сбыта (Загреб, Хорватия и Мольсайм, Франция соответственно). Новое совместное предприятие будет развивать перспективные технологии и разрабатывать уникальные решения для обоих производителей, используя совместный богатый опыт инженеров обеих компаний.

Как CEO компании Rimac Group, Мате Римац возглавит обе новые компании — Bugatti-Rimac и Rimac Technology, при этом руководители Porsche AG Оливер Блюм и Лутц Мешке станут членами наблюдательного совета Bugatti-Rimac.

К 2023 году глобальную штаб-квартиру Bugatti-Rimac перенесут в новый Rimac Campus стоимостью 200 млн евро, который будет вмещать порядка 2500 сотрудников на площади 100 000 м². На первом этапе новая компания будет включать всего 430 сотрудников — порядка 300 в Загребе и 130 в Мольсайме.

Rimac Nevera

Месяц назад хорватская компания представила серийную версию своего второго электрогиперкара Rimac Nevera, который получил четыре двигателя на 1914 л.с. и 2360 Нм, батарею 120 кВтч, запас хода 550 км и ценник в 2 млн евро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *