Обзор экшен-камеры Sony HDR-AS300. Sony предлагает то, чего нет ни у кого

 | 08.00
Sony HDR-AS300
Sony HDR-AS300

Несмотря на широкое распространение систем стабилизации изображения в различных фото- и видеокамерах, экшен-камеры только начинают получать такие технологии.

Sony в этом плане всегда была на шаг впереди своих конкурентов. Уже несколько лет спортивные камеры Sony оснащаются электронной системой стабилизации изображения. К примеру, в GoPro электронная стабилизация изображения появилась лишь недавно в модели HERO5.

А в последнем поколении экшен-камер Sony, куда входит рассматриваемая модель Sony HDR-AS300 и более продвинутая FDR-X3000, появилась уже оптическая стабилизация.

Наличие оптической стабилизации изображения камер Sony HDR-AS300/FDR-X3000 выделяет их на фоне других моделей. Конкуренты пока не могут предложить подобную функцию.

Sony HDR-AS300 была представлена в сентябре 2016 года вместе с более продвинутой FDR-X3000. Камеры очень похожи между собой, но Sony HDR-AS300 чуть урезали по возможностям и сделали ее более привлекательной по стоимости.

Перечислим основные отличия Sony HDR-AS300 от FDR-X3000:

  • нет съемки 4K-видео;
  • не доступен режим съемки Full HD (1920×1080 пикс.) со скоростью 120 кадр./с;
  • максимальный поток данных при видеосъемке примерно 50 Мб/с, а не 100 Мб/с.

Для обычного бытового использования отсутствие вышеперечисленных функций совсем некритично, но продвинутым пользователям они могут пригодиться.

Внешний осмотр

Sony HDR-AS300

HDR-AS300 выглядит довольно стандартно для спортивных камер Sony. Обратите внимание на форм-фактор. Камера напоминает миниатюрную видеокамеру, в то время как большинство экшен-камер, включая модели GoPro, напоминают, скорее, маленький фотоаппарат. Довольно сложно однозначно сказать, какой форм-фактор удачнее. Камеры Sony лучше подойдут для использования на велосипеде, а GoPro будет удобнее при креплении на груди.

Sony HDR-AS300 на велосипеде

Sony HDR-AS300

Пользователи спортивных камер Sony могут сразу обратить внимание на то, что входящий в комплект защитный бокс теперь имеет плоское, а не выпуклое стекло для объектива. Дело в том, что боксы с выпуклым стеклом, обеспечивая механическую защиту и водонепроницаемость, не подходят для съемки под водой. Изображение получается размытым. Ранее пользователям экшен-камер Sony для подводной съемки приходилось отдельно приобретать специальную насадку или бокс с плоским стеклом.

Sony HDR-AS300 в защитном боксе

Для самой камеры Sony HDR-AS300 заявлена защита от брызг, а с боксом с камерой можно погружаться на глубину до 60 м.

Традиционно экшен-камеры Sony используют стандартное штативное гнездо для крепления. Причем закрепить камеру можно как вместе с боксом, так и без него.

На нижней панели Sony HDR-AS300 размещен слот для карт памяти и крепежное гнездо
На нижней панели Sony HDR-AS300 размещен слот для карт памяти и крепежное гнездо
Башмака с крепежным гнездом выглядит солидно. Наверняка он сможет выдержать высокие нагрузки
Башмак с крепежным гнездом выглядит солидно. Наверняка он сможет выдержать высокие нагрузки

Контролировать состояние записи можно по двум информационным светодиодам, размещенным на задней и верхней частях камеры. При желании диоды можно отключить полностью, для скрытой съемки :), или выбрать, чтобы горел только задний светодиод.

В то время как GoPro в своей последней модели GoPro HERO5 установила цветной сенсорный экран, Sony по-прежнему использует лишь миниатюрный монохромный ЖК-дисплей на корпусе. На наш взгляд, это правильное решение, ведь цветные экраны забирают немало энергии, что приводит к сокращению времени автономной работы.

Небольшого информационного дисплея HDR-AS300 абсолютно хватает для настройки камеры и отображения важных параметров состояния устройства.

Sony HDR-AS300 сбоку

Если необходимо контролировать получаемое изображение, всегда можно подключить смартфон (на базе Android или iOS) или же использовать комплектный пульт ДУ со встроенным цветным экраном.

PlayMemories-Mobile
Управление и настройка Sony HDR-AS300 со смартфона (фирменное приложение PlayMemories Mobile)

Пульт получился очень интересным, и о нем хотелось бы упомянуть отдельно.

Управление и пульт дистанционного управления

пульт ДУ Sony RM-LVR3

В нашем случае с камерой Sony HDR-AS300 поставляется пульт ДУ RM-LVR3. Предусмотрены также варианты поставки без этого пульта ДУ.

Пульт дублирует абсолютно все настройки, доступные на самой камере. Кроме того, на его экран выводится изображение, которое снимает камера.

изображение на экране Sony RM-LVR3

Для подключения пульта используются беспроводные интерфейсы Wi-Fi и Bluetooth. Передача видео на экран пульта и управление камерой происходит по Wi-Fi-соединению. А Bluetooth, похоже, необходим для реализации возможности включения камеры с пульта ДУ и экономии заряда аккумулятора.

В выключенном состоянии сравнительно «прожорливый», в плане энергопотребления, Wi-Fi-модуль камеры отключается, а экономичный Bluetooth-модуль остается включенным. Когда идет команда от пульта ДУ по Bluetooth-каналу на включение, камера включается, активируется ее Wi-Fi-модуль и устанавливается уже Wi-Fi-соединение камеры с пультом.

Без Bluetooth для возможности включения Sony HDR-AS300 с пульта ДУ Wi-Fi-модуль пришлось бы оставить включенным.

Sony RM-LVR3 с креплением на руку

Сам пульт ДУ RM-LVR3 довольно компактный. Для него предусмотрен ремень на запястье. С ним этот пульт можно носить как часы.

Качество изображения на экране пульта ДУ неплохое, но не стоит ожидать уровня картинки как на экранах современных смартфонов. Разрешение и углы обзора тут заметно скромнее.

Кнопки пульта ДУ оказались довольно тугими. При использовании перчаток могут возникнуть неудобства.

Sony HDR-AS300 пульт ДУ
При желании, пульт ДУ Sony RM-LVR3 повесить на шнурок или закрепить на любом держателе со стандартным штативным креплением. Для этого в комплекте предусмотрен специальный держатель

При желании с пультом можно синхронизировать сразу несколько камер Sony. Кстати, речь не только об экшен-камерах Sony. Это могут быть беззеркалки, компактные камеры и т. д.

Съемка

 

Начать съемку, даже при выключенной камере, можно всего лишь одним нажатием кнопки записи. Для такой камеры это актуально.

Sony HDR-AS300. Вид сверху

Sony HDR-AS300, как и ее более продвинутая близняшка FDR-X3000, основана на базе нового сенсора (матрицы). Размер матрицы составляет 1/2,5”. Это меньше, чем было в спортивных камерах Sony ранее (1/2,3”). Но мы бы в данном случае не сравнивали типоразмеры напрямую, так как новый сенсор имеет другое соотношение сторон 16:9 (ранее 4:3).

Количество эффективных пикселей — 8,2 млн. По утверждению производителя, при съемке используются абсолютно все пиксели матрицы. Со своей стороны заметим, что это очень важная деталь, влияющая на качество получаемого видеоизображения. Даже сегодня далеко не все камеры способны похвастать такой особенностью.

Светосила объектива F:2,8 стандартная для таких устройств.

Опять напомним, что экшен-камеры не имеют системы автофокуса! Объектив жестко сфокусирован на гиперфокальное расстояние, что обеспечивает самую большую глубину резко изображаемого пространства (ГРИП). Применительно к Sony HDR-AS300 «все резко» в кадре будет начиная с расстояния примерно в 20 см от объектива и до бесконечности. Именно поэтому экшен-камеры традиционно несильны при макросъемке.

Адаптер выстрого крепления камеры Sony HDR-AS300
Прикрутив такой адаптер к Sony HDR-AS300, съем и установка камеры на некоторые виды креплений может осуществляется буквально за секунду

Камера Sony HDR-AS300, как и другие спортивные камеры, позволяет менять угол обзора в небольших пределах. Но это происходит не за счет изменения фокусного расстояния объектива, а за счет «подрезки» путем использования некоторой центральной части светоприемной матрицы.

Предусмотрены режимы с эквивалентными фокусными расстояниями 17 мм (широкий угол), 23 мм (средний угол) и 32 мм (узкий угол).

Набор настроек, связанных со съемкой, довольно стандартный. Можно внести экспокоррекцию, выбрать предустановки баланса белого, но вручную управлять выдержкой при видеосъемке нельзя. Выбор режима экспозамера также не предусмотрен (используется матричный экспозамер).

Для изображения предусмотрены два цветовых профиля: стандартный и Vivid. Стандартный оставляет картинку без переизбытка насыщенности и контраста и предоставляет неплохие просторы для дальнейшего редактирования. А при использовании второго режима картинка становится заметно более насыщенной, возможно, даже несколько перенасыщенной. Вариант подойдет, если хочется сделать изображение более ярким, сочным без дальнейшей манипуляции с цветопередачей при постобработке.

Сравнение картинки при стандартной настройке цветопередачи и при настройке Vivid (справа)
Сравнение картинки при стандартной настройке цветопередачи и при настройке Vivid (справа)

Специального режима с «плоским» профилем, подобного Protune в GoPro, тут нет.

Как указывалось, Sony HDR-AS300 не снимает 4K-видео. Съемка Full HD доступна максимум со скоростью 60 (50) кадр./с. Неплохо, но особо с замедленной съемкой не поэкспериментируешь. HD-ролики можно писать со скоростью до 120 (100) кадр./с, а ролики 800×480 — со скоростью 240 (200) кадр./с. Для Full HD доступен также формат записи XAVC S с повышенным до 50 Мб/с битрейтом.

Камера, разумеется, умеет снимать не только видео, но и фото. Кстати, 4K-видео на Sony HDR-AS300 вы все же можете получить, но это будет «склейка» из фотографий для Time-lapse-видео.

И главная «вишенка» Sony HDR-AS300 — наличие оптической системы стабилизации. Теоретически, по сравнению с электронными системами она должна быть намного более эффективной, может быть доступна независимо от того, какое выбрано разрешение съемки, и практически не влияет на угол обзора (нет подрезки кадра).

Используемую тут систему оптической стабилизации производитель называет Balanced Optical SteadyShot (B.O.SS) и подчеркивает ее особые возможности.

Должны заметить, что стабилизация в Sony HDR-AS300 работает действительно отлично. Прямое сравнение с другими моделями провести не было возможности, но, имея некоторый опыт использования, можем заметить, что Sony HDR-AS300 предоставляет просто другой уровень стабилизации. По этому параметру она способна легко превзойти конкурентов.

Классная стабилизация для экшен-камеры — это важно.

Со скидкой на то, что это спортивная камера, уровень съемки Sony HDR-AS300 при недостаточном освещении мы бы назвали очень высоким. Можно предположить, что в таких условиях она снимает на уровне, а может быть и лучше, самых продвинутых моделей на рынке.

Объектив HDR-AS300 также продемонстрировала хорошую бликозащищенность. При съемке с солнцем в кадре контрастность почти не пострадала, а уровень бликов можно назвать абсолютно приемлемым.

Каких-то особо заметных артефактов (типа Rolling shutter), связанных с построчным считыванием в CMOS- сенсорах, за время использования камеры мы не наблюдали.

В целом, качеством съемки Sony HDR-AS300 очень порадовала. Разве что хотелось бы более высоких скоростей записи и 4K-видео. Понятно, что все это доступно в более дорогой модели FDR-X3000, но и HDR-AS300 стоит весьма немало.

Наложение GPS-информакции на видео Sony HDR-AS300
Благодаря встроенному GPS-приемнику в фирменном приложении Action Cam Movie Creator на видеоролик можно наложить информацию о скорости, траектории, расстоянии и т. д.. Самостоятельно менять положение элементов на экране и выбирать набор нужных элементов нельзя. Всего предусмотрено четыре разных скина для вывода GPS-информации. Существуют также некоторые сторонние приложения редактирования видео, также умеющие использовать GPS-информацию

Встроенный стереомикрофон записывает достойно, но если хотите использовать петличку или какой-то другой внешний микрофон, проблем не будет. На корпусе имеется стандартный аудиоразъем.

разъемы Sony HDR-AS300
Набор портов Sony HDR-AS300 состоит из microHDMI вижеовыхода, разъема microUSB для зарядки или подключения к ПК, а также стандартного mini-jack 3,5-миллиметрового разъема для подключения внешнего микрофона

Однако есть и неприятный нюанс, связанный со звуком. К сожалению, защитный бокс Sony HDR-AS300 практически полностью блокирует прохождение звука к встроенному микрофону и на записи вы практически ничего не услышите. Это не всегда хорошо. При игре в пейнтбол защитить камеру боксом будет весьма логично, но при этом вы не получите записи окружающей звуковой обстановки.

Аккумулятор и продолжительность работы

 

Sony HDR-AS300 использует тот же съемный аккумулятор NP-BX1 емкостью 1240 мА·ч, что и многие ее предшественники.

Аккумулятор Sony HDR-AS300 (Sony NP-BX1)

Время автономной работы камеры сильно зависит от выбранных режимов, того, включен ли Wi-Fi и GPS, как часто находится HDR-AS300 в режиме ожидания и т. д.

Но мы подготовили пару сценариев для теста. В первом случае велась непрерывная Full HD-видеозапись в обычном формате (не XAVC S) с отключенными модулями Wi-Fi, Bluetooth и GPS. Sony HDR-AS300 сумела проработать в таком режиме 1 ч 54 мин.

Во втором случает также велась непрерывная съемка Full HD, но был выбран формат с повышенным потоком данных XAVC S, были активированы модули Wi-Fi, Bluetooth и GPS, а записываемая картинка периодически просматривалась на экране пульта ДУ. В таком тесте время непрерывной работы Sony HDR-AS300 составило 1 ч 27 мин.

Считаем, что результаты автономной работы Sony HDR-AS300 пусть не выдающиеся, но весьма неплохие.

Зарядка аккумулятора происходит в самой камере с использованием microUSB-порта. Если вы отправились в путешествие на несколько дней без доступа к электросети, то сможете также легко запитывать камеру от павербанка.

Любопытно, что HDR-AS300 умеет вести запись при подключенном источнике питания. Таким образом, вы можете вести более продолжительную съемку, чем это позволяет штатный аккумулятор.

Для зарядки пульта ДУ предусмотрена специальная док-станция. В данном случае также используется microUSB-порт.

Выводы

По возможностям и характеристикам экшен-камеры Sony уже не первый год составляют достойную конкуренцию камерам GoPro.

В данном случае Sony HDR-AS300 готова предложить то, что вы не сможете получить даже в самых навороченных и современных камерах GoPro. Речь об оптической, действительно эффективной системе стабилизации изображения.

Камера, конечно, недешевая, надо также понимать, что в комплекте вы не получите каких-либо креплений. Их необходимо будет приобретать отдельно. Но не нужно сравнивать Sony HDR-AS300 с многочисленными продуктами китайских мастеров ценовой категории около $100. Это устройство совсем другого класса, и его основные конкуренты — устройства от GoPro.

Снимает Sony HDR-AS300 очень хорошо. Уровень исполнения самого устройства и аксессуаров также на высоте.

Sony HDR-AS300 — это удачный вариант, если вас заинтересовали спортивные камеры Sony последнего поколения и вы готовы пожертвовать некоторыми характеристиками, в первую очередь 4K-видеозаписью, ради более доступной стоимости по сравнению с FDR-X3000.

HI_PRO_BEST_green_2017_big

Основные характеристики Sony HDR-AS300

Типоразмер матрицы  1/2,5”
Разрешение матрицы  8,2 Мпикс.
Светосила объектива  F:2.8
Оптическая стабилизация изображения  да
Максимальная скорость съемки в режимах 1080p/720p  60/120 кадр./с
Съемка 4K-видео  нет
Водонепроницаемость бокса  до 60 м
Поддержка Wi-Fi/Bluetooth  да/да
Встроенный GPS-модуль  да
Пульт ДУ в комплекте  да (RM-LVR3)
Поддержка карт памяти  microSD, microSDHC, microSDXC, Memory Stick Micro
Емкость штатного аккумулятора  1240 мА·ч
Размеры  29,4x47x83 мм
Вес c аккумулятором  109 г
Поставщик  представ-во Sony
Стоимость Sony HDR-AS300 без пульта ДУ  $440
Стоимость Sony HDR-AS300 с пультом ДУ RM-LVR3  $565

Оценка Sony HDR-AS300

+ высокое качество съемки

+ эффективная оптическая система стабилизации изображения

+ отличный пульт ДУ в комплекте

+ передача видео на экран пульта ДУ

+ возможность записи при подключенном внешнем источнике питания

+ высокое качество исполнения

+ стандартный разъем для подключения внешнего микрофона

+ гнездо для крепления предусмотрено и на камере, и на боксе

+ встроенный GPS

– в комплекте нет ни одного крепления для камеры

– высокая стоимость

– не снимает 4K-видео

– хотелось бы более высокую частоту кадров при Full HD-записи

– при использовании бокса практически полностью блокируется встроенный микрофон

Читайте также:

Технология Dual Pixel RAW в камере Canon EOS 5D Mark IV. Есть ли польза?

Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-E2S: когда процесс съемки увлекает не меньше результата

evo
evo
Инженер тестовой лаборатории