Брошюра своими руками: Что умеет Microsoft Publisher

 | 18.18

Сверстать брошюру, бланк презентации или небольшой буклет под силу и в Microsoft Word. Тем более что в последней версии редактора внимания инструментам форматирования текста и изображений уделено более чем достаточно (см. hi-Tech PRO 4/2007, с. 78). Зачем же тратит время и усилия для освоения нового программного продукта? В первую очередь это понадобится тем, кто создает подобные материалы с некоторой периодичностью — время на освоение программы с лихвой компенсируется возросшей производительностью. Да и потом, программу Publisher, о которой пойдет речь, назвать новой можно лишь с некоторой натяжкой. Перед нами традиционное «офисное» приложение, в последней версии которого интерфейс стал более дружественным, да добавились новые функции, призванные сделать использование программы более эффективным.

Палитра начинающих

Работу над будущей публикацией стоит начинать с библиотеки шаблонов, которая в последней версии существенно обновилась. Представленные в ней элементы теперь сгруппированы не только по предназначению, но и по способам оформления макетов. Выбор типа публикации, с которого начинается работа, в новой версии программы упрощен и более удобен. Теперь уже на этом шаге становится доступной панель настройки, с помощью которой можно легко и быстро видоизменить оформление макета. Выбрав в предлагаемом списке понравившуюся цветовую схему или схему шрифтов, в центральной части окна сразу же можно увидеть, как будут выглядеть все макеты указанной категории.

Единожды создав

Разметка публикаций наподобие той, которая используется в Microsoft PowerPoint, поможет быстро заполнить информацией выбранный шаблон. Кроме того, в новой версии программы расширены возможности повторного использования уже созданных и сохраненных материалов, как текстовых, так и графических.

Так, например, для ввода контактной информации можно использовать наборы деловых сведений. При этом появилась возможность создавать несколько наборов данных, сохраняя их под разными названиями. Это позволяет автоматически размещать в соответствующих полях новых публикаций адреса, телефоны или номера факсов (незаменимо при создании именных обращений для массовой рассылки).

В новой версии намного проще перейти от одного создаваемого типа публикации к другому. Для этого достаточно выбрать команду Изменить шаблон. При этом информация, уже введенная в первый макет, будет автоматически перенесена во второй с сохранением элементов форматирования, например цветовой гаммы оформления публикации. Если же для каких-то данных при преобразовании не будет найдено соответствующих полей, то они будут сохранены в области задач Лишнее содержимое. Созданные публикации теперь можно экспортировать в форматы PDF или XPS. Но это возможно только после установки соответствующей надстройки.

Новое и еще не забытое старое

Из новых элементов управления стоит отметить панель Задачи Publisher, которая обеспечивает пользователю быстрый и удобный доступ к средствам программы. Здесь же вы найдете ряд советов, подсказок и пошаговых инструкций по их использованию. Быстрый переход от статей к инструментам, осуществляемый с помощью гиперссылок, упрощает решение конкретных задач. Правда, есть одна оговорка. Большая часть советов и справочных материалов в новой версии доступна только в режиме онлайн, что требует постоянного подключения к Интернету.

А вот другие меню и панели инструментов, предназначенные для редактирования и форматирования элементов публикаций, мало изменились и хорошо знакомы пользователям, работавшим с предыдущими версиями пакета Microsoft Office.

Раз – создать, два – в печать

С помощью Microsoft Publisher 2007 можно не только создавать публикации, но и подготовить их для печати, в том числе профессиональной. Средств, предлагаемых для этого пользователю программой на разных этапах работы, стало больше.

На этапе выбора (для пустой страницы под ней, а для макета – на панели настройки) указываются размер страницы, ее ориентация, название стандарта. Если размер публикации небольшой, то в правой части окна можно увидеть расположение ее копий на одном листе. В дальнейшем параметры страницы публикации всегда можно изменить.

На программном уровне расширены возможности использования принтера. Появившийся Мастер настройки позволяет среди прочего уточнить и параметры двухсторонней печати, что особенно важно при создании буклетов и брошюр. В  диалоговом окне Дополнительные настройки… расширен круг задач профессиональной печати, которые решаются с его помощью. Пользователь, например, может задавать параметры качества печати.

Если публикация подготовлена для типографской печати, то усовершенствованный мастер упаковки поможет выявить и исправить возможные в этом случае ошибки. Для этого надо предварительно включить параметр Отправка в типографию. Для работы с цветом появилась вкладка PANTONE®. 

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *