Disciples II: горячая смесь жанров

 | 19.14

Главное преимущество пошаговых стратегий

с элементами RPG, к коим относится и Disciples II (одна из известнейших игр данного жанра), — это, безусловно, удачное соединение двух жанров. Тут вам и все прелести стратегий с борьбой за ресурсы, захватом городов и территорий и последующим отстаиванием захваченных твердынь, и интересный закрученный сюжет, и живой, многогранный мир, присущий большинству бродилок. В Disciples II оба этих компонента сочетаются именно в той пропорции, которая не позволяет существенно перетянуть одеяло на себя одной из составляющих игры, что и придает ей неповторимую атмосферу и шарм.

Первый блин комом

Говоря сегодня о Disciples, мало кто вспоминает о том, как она появилась. Игра вышла в свет в 1999 году и называлась Disciples: Sacred Lands. Именно в этой игре было положено начало закрученному сюжету, разворачивающемуся во второй части игры. Сюжет этот, выполненный в стиле фэнтези, повествует нам о прекрасном мире Невендааре, который был создан богами и который из-за их же разногласий и вражды погрузился в круговорот кровавых войн между четырьмя главными расами мира — людьми, гномами, нежитью и демонами (ru.wikipedia.org/wiki/Disciples). Как ни странно, Disciples: Sacred Lands не имела особой популярности среди геймеров и считалась рядовой пошаговой стратегией. Случилось это потому, что она мало походила на привычные фэнтезийные стратегии того времени. На фоне тех же «Героев» она выделялась упрощенной системой боя, а главным условием успешного прохождения стало накопление опыта, а не ресурсов, что было нетипично для игр того времени и вызвало некую неприязнь у игроков.

Все изменилось в 2002 году, когда появилась Disciples II: Dark Prophecy, снискавшая намного больше симпатии, чем ее предшественница. Парадоксальность ситуации заключается в том, что за эти три года игра претерпела существенные изменения только в области графики, оставив практически без изменений геймплей первой части. Даже история мира хоть и начинается с новой главы, фактически продолжает летопись первой части игры. Тем не менее факт налицо — сиквел стал широко известен в геймерском мире, тогда как оригинальная игра находится в забвении. Вероятнее всего, за три года изменилось отношение игроков не только к самому жанру (а именно к веселому и жизнерадостному миру, который имели большинство игр этого жанра), но и к его лидеру – «Героям», которые к тому времени уже порядком поднадоели и считались несколько устаревшей игрой. Это и позволило Disciples II занять достойную нишу среди пошаговых стратегий.

Продолжение легенды

Вслед за второй частью игры было выпущено три аддона. Первые два из них, под названиями Disciples II: Servants of the Dark и Disciples II: Guardians of the Light, повествуют о событиях, произошедших сразу после окончания истории второй части. И хотя в этих дополнениях не было ничего концептуально нового, они были довольно успешны, ведь продолжение неоконченной истории — это всегда интересно. А вот третий аддон, Disciples II: Rise of Elves, напротив, предлагает игрокам новый сюжет. В нем можно поиграть за ранее недоступную расу — эльфов, и пройти за них полноценную и интересную кампанию. Такая возможность стала настоящим подарком для фанатов игры, ведь давала им абсолютно новую, оригинальную расу со своими уникальными возможностями, а также целый ворох новых заклинаний и, как следствие, абсолютно непохожий на предыдущие стиль игры.

Третья на подходе

Сейчас ведется разработка третьей части игры под названием Disciples III Renaissance, выход которой ожидается в III квартале 2008 года. Разработку игры ведет российская компания .DAT (dat-media.ru). Хотя выход этой игры уже неоднократно анонсировался, ожидания фанатов пока не оправдались. Но теперь есть все основания думать, что к осени игра таки выйдет в свет. Как заявили представители разработчика, уже готова сюжетная линия, а также написан сценарий для всех 19 миссий, которые будут представлены в игре. Помимо этого, все персонажи и существа полностью анимированы, а работа над городами Эльфийского Альянса и Легионов Проклятых также приближается к финальной стадии. Непонятным остается одно: будут ли в игре доступны такие расы, как Горные кланы и Орды нежити.

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *