Интервью: Игорь Бигдан — Если блогер не халтурит, то даже рекламные посты читают с интересом

 | 15.48
Игорь Бигдан:
«Если блогер не халтурит, то даже рекламные посты читают с интересом»
Сейчас ваш блог входит в топ Рунета. Было ли это лидерство самоцелью для вас, когда вы только начали писать?
Игорь Бигдан: Блог начинался как некоммерческий, и 3,5 года я не интересовался ни заработком, ни рейтингами. Позже, когда я решил стать «профессиональным блогером», рейтинг стал для меня важен, но самоцелью он никогда не был и не будет. Рейтинг — всего лишь инструмент зарабатывания, благодаря ему заказчикам легче меня найти.
Есть ли сегодня стремление быть «быстрее, выше, сильнее»? Стимулируют ли конкуренты?
И. Б.: Являются ли конкурентами передачи «Спокойной ночи, малыши» и «КВН»? Не являются, хотя они обе «в телевизоре» и обе идут по вечерам. На самом деле среди блогеров очень мало конкурентов, работающих в одной области.
Вы спокойно относитесь к тому, что пьедестал часто меняет своих героев?
И. Б.: Совершенно спокойно. Заняв первое место, я первым делом описал свои мысли об этом событии — «невелика важность».
Расскажите, как и почему ваш блог был взломан в марте этого года.
И. Б.: Блог был взломан 21 марта хакером Хэллом через комбинацию дыр в ЖЖ и в почте. «Почему» — знает только Хэлл, но я думаю, что со скуки. Подробнее о взломе здесь: http://ibigdan.livejournal.com/6295474.html
По каким принципам вы выбираете материалы для публикаций? Темы отвечают вашим личным предпочтениям или же вы отбираете скорее то, что интересует читателей и вызовет резонанс?
И. Б.: У меня есть два уровня фильтрации. Первый: материал должен меня зацепить. Он либо мне нравится, либо меня возмущает, удивляет — одним словом, это должно быть нечто, вызывающее эмоции. Если материал у меня эмоций не вызывает, то будь он хоть трижды рейтинговым, я его постить не буду. Второй: если материал прошел первый фильтр, он рассматривается на предмет «а будет ли это интересно читателям?». Например, программистская шутка интересна мне, но читатели ее вряд ли поймут, соответственно, публиковать смысла нет. Но, в общем, здесь все тоже субъективно.
Я могу приблизительно оценить, какой материал вызовет резонанс, а какой нет, но не управляю этим процессом.
Есть ли у вас любимые интернет-ресурсы, которые вы просто читаете для себя в свободную минуту? Чем интересуетесь помимо блогинга, есть ли у вас хобби?
И. Б.: В данный момент у меня нет ни свободных минут, ни, соответственно, хобби.
Как происходит общение с рекламодателем?
И. Б.: E-mail, ICQ, Skype. Как правило, рекламодатели меня сами находят (контакты в профиле блога), у меня пока нет возможности самому прорабатывать рынок.
Все ли осознают преимущества рекламы в блогах?
И. Б.: Нет, не все. Реклама в блогах намного эффективнее билбордов или роликов на ТВ по соотношению «затраты — отдача». Аудитория у блогера намного меньше, чем у Первого канала, но и намного лояльнее. Если блогер не халтурит, то даже рекламные посты читаются с интересом.
И что чаще всего готовы рекламировать?
И. Б.: Да практически все. Невозможно выделить какие-то самые популярные категории.
Поступали ли к вам просьбы о заказных статьях и «джинсе», которые вы должны были бы выдать за авторские?
И. Б.: Половина заказов содержит именно такую просьбу.
Как вы вообще относитесь к подобным вещам — когда читателя не предупреждают, что текст является рекламой?
И. Б.: Нормально отношусь, если рекламируемый объект есть за что похвалить. Если не за что, то стараюсь убедить заказчика отказаться от скрытой рекламы — пусть она будет явной, но грамотно поданной. Вообще я считаю, что время «джинсы» ушло. Останется небольшой сегмент «джинсы» экстракачества, остальные статьи не должны скрывать свой рекламный характер.
Мы слышали о вашей идее создать посредническое агентство для блогеров и рекламодателей. Насколько реально такую идею реализовать и как быстро это можно сделать?
И. Б.: Вполне реально и не очень долго, только есть одна проблема: хороший блогер — не значит хороший агент. Мне не нравится работать посредником, так что эту идею я оставил и делегировал рекламные функции своему компаньону.
Поделитесь своим рецептом успешного блога
И. Б.: Первое — занимайся любимым делом. Второе — делай это лучше всех. Третье — пиши об этом в блог. А дальше как в анекдоте про идеальный английский газон: «Каждый день поливать и стричь. И так 200 лет подряд». Это мой рецепт. Есть и другие, но о них пусть рассказывают авторы других блогов.
Расскажите о своих планах на будущее. Не надоело ли вам быть блогером? Кем бы вы еще хотели попробовать поработать?
И. Б.: Блогером быть не надоело, надоело работать по 12—14 часов в сутки. Поэтому планы на будущее — реорганизация бизнеса таким образом, чтобы я занимался им 4—6 часов в сутки. Собственно, это не будущее, реорганизация длится уже месяц. В данный момент на меня работают 10 человек, они ищут интересный контент, так что я выступаю только в роли редактора. Еще несколько человек будут заниматься рекламой, в формате «я получаю готовую статью для публикации и деньги». Реорганизация идет медленно, так как я продолжаю работать в обычном режиме и мне банально некогда. Планирую закончить к концу января. Из планов на будущее — побольше впечатлений от жизни. Тем более что они тоже неплохо продаются.
Ваши пожелания читателям журнала hi-Tech PRO.
И. Б.: Поменьше слушайте чужие советы (в том числе и мои). Если вы учитесь только на чужих ошибках — рискуете прожить чужую жизнь.
Бигдан Игорь Николаевич
Родился 19.03.1974 г., украинец, женат, двое детей.
Образование — Колледж автоматики и телемеханики, г. Днепропетровск. Живет в г. Кременчуге.
Игорь не скрывает, что зарабатывает на блоге до $3 тыс. в месяц. Его дневник сейчас на втором месте в рейтинге блогов Рунета (среди 12 млн). Это прецедент, поскольку уже несколько лет подряд вершины топа оккупированы только москвичами. Игорь же живет в небольшом городе Кременчуге.
Блогер кардинально сменил работу в июне прошлого года. До этого на жизнь он зарабатывал программированием, которое с каждым годом приносило все меньше удовольствия. Теперь за написание программ он берется только тогда, когда задача кажется ему интересной, а блог ibigdan.livejournal.com ведет на профессиональной основе. Это значит, что там, помимо интересных фото, видео и сообщений, он время от времени размещает рекламные посты, за счет которых и живет его семья.

Взлом радости ради?

Как рассказал Игорь своим читателям в блоге, его аккаунт ЖЖ был взломан через «дыры» в почтовом сервисе Mail.Ru, на который по умолчанию мог прийти пароль от ЖЖ. Мейл взломали, и хакеры (или хакер) восстановили на него ссылку для сброса пароля блога, поставили новый пароль, написали пост о взломе и запустили бот, который в цикле начал удалять посты.
Взлом, считает сам блогер, не был сделан по политическим мотивам, не был заказом разоблаченного перед этим шарлатана либо конкурентов. Единственным логически оправданным мотивом мог быть самопиар хакера Хэлла и последующее провоцирование падения блога в рейтинге из-за удаления постов.
Некоторые пользователи подозревали самого Бигдана в такого рода пиаре, но автор блога опроверг эти предположения, заявив, что это его детище слишком любимо, и в него вложено очень много труда, чтобы удалять ЖЖ для пиара.
Удаление постов приостановили только через сутки, и автор смог хотя бы частично восстановить старые посты, но уже как новые. Также Игорь решил создать автономный блог-зеркало для дубляжа и сохранения написанных заметок.
Игорь Бигдан (второй справа) на конференции Блогтобер Фест 2010 вместе с другими профессиональными блогерами делится рецептами заработка в Сети

Татьяна Фисенко
Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *