ИТ-услуги глазами компании «Воля»:

 | 13.31

"Телеком. Коммуникации и сети" 6/2008, с. 28

За свою недолгую историю существования на ИТ-рынке Украины компании удалось занять лидирующие позиции. Ее телекоммуникационная сеть  охватывает более 10 тыс. домов, что составляет около 900 тыс. квартир в четырех городах Украины — Киеве (92 %), Львове, Алчевске и Черновцах. Видением нынешней ситуации отрасли, а также планами развития бизнеса в Украине поделился с ТЕЛЕКОМом президент компании «Воля» Сергей Бойко.

Какие изменения в технологической базе компании произошли за последний период? Какие новые технологии и стандарты вы собираетесь внедрять в ближайшее время?

Сергей Бойко: В первую очередь хочется отметить, что в 2007 году практически полностью была завершена подготовка профилактических работ по опорной сети передачи данных по оптоволоконным линиям, а в этом году уже поэтапно происходит вывод из эксплуатации аналогового оборудования.

Что касается Интернета, то в этом году мы протестируем оборудование для DOCSIS 3 (это протокол, который позволяет увеличивать скорость доступа в Интернет в несколько раз) с тем, чтобы со следующего года начать постепенно переводить услугу на этот стандарт.

Как вы оцениваете рынок телекоммуникационных услуг, и в частности рынок кабельного телевидения?

С. Б.: Рынок предоставления услуг, и прежде всего телекоммуникационных услуг, естественно является быстрорастущим. Поскольку потребность людей в получении свободы выбора и в широте этого выбора постоянно увеличивается. Как показывает мировой опыт, даже при выборе из 1000 ТВ-каналов всегда найдется свой потребитель на каждый канал. Наша задача — сегментировать эти потребности и предоставить каждому из сегментов возможность смотреть тот пакет телевизионных программ, который выберет конкретный потребитель. Поэтому рынок предоставления телекоммуникационных услуг будет расти и технологически (с точки зрения внедрения других технологий доступа к ТВ-программам), и с точки зрения наполнения этих пакетов (разнообразия программ, торгового предложения).

Мы свои основные приоритеты выстраиваем таким образом, чтобы с одной стороны удовлетворять потребности наших абонентов в расширении контента, но с другой стороны, понимая, что наибольшей ценностью для любого провайдера является качество самой услуги, делаем упор на ней. Услуга — это не только технологическая часть, количество программ или количество пакетов, но еще и сервис. Поэтому и в течение последних пяти лет мы делали существенные инвестиции и уделяли много времени для установления высоких стандартов качества обслуживания клиентов и поддержания их на этом высоком уровне.

Вы сейчас говорили, что компания делает ставку на качество предоставляемых услуг. Подобные процессы происходят и у других провайдеров?

С. Б.: Я бы сказал так. Если ранее, до 2007 года, наблюдался количественный рост за счет экспансии телекоммуникационных сетей, то сейчас отмечается развитие качества предоставляемых услуг. То есть конкуренция осуществляется именно за счет торгового предложения, которое в состоянии обеспечить и сформировать для своих потребителей (а потом и предоставить постоянную поддержку) тот или иной кабельный провайдер. На сегодняшний день любая услуга имеет свою цену. А для того чтобы сформировать возможности выбора для потребителей из ассортимента этих услуг, необходимо уже что-либо делать качественно: и количество пакетов, и набор программ в каждом из пакетов, и тарифные планы по услуге доступа в Интернет, и информирование, и непосредственно уровень сервиса. В предыдущие годы об этом мало кто задумывался, поскольку где угодно можно было построить сеть, и люди, которые видели до этого всего 4 канала, с радостью смотрели и 20, и 30. Сейчас же операторы, которые охватили сетями тот или иной участок города или городов, понимают, что кроме построения сети необходимо заниматься еще и ее разработкой, а также развитием услуг под нужды конкретного потребителя.

Какие услуги вам видятся как наиболее перспективные?

С. Б.: Я считаю, что дальнейшее развитие будут получать интерактивные услуги, в частности видео по запросу. Мы собираемся и в дальнейшем развивать этот сервис. В этом году мы планируем увеличить количество виртуальных кинозалов, соответственно предоставлять большую возможность выбора фильмов для наших потребителей. Что касается услуги доступа в Интернет, которую я тоже считаю перспективным направлением, то пока еще нет насыщения рынка. И рынок широкополосного, так называемого высокоскоростного, Интернета, растет за счет перераспределения и «вымирания» dial-up — низкоскоростных технологий. Я думаю, что перспективным будет оказание дополнительных сервисов к этой услуге, в частности голосовой связи между абонентами. Если говорить непосредственно о качестве сервиса, то здесь актуален вопрос скорости доступа. Сейчас все больше людей используют мультимедийные приложения, видеофайлы, аудиофайлы, которые распространяются через Интернет — соответственно есть потребность в больших скоростях.

По оценкам экспертов, в ближайшие четыре года ожидается пятикратный рост мировой абонентской базы IPTV? Завоюет ли, по вашему мнению, данная технология рынок Украины?

С. Б.: Это хорошая, «модная» вещь, но мы не планируем на сегодняшний день внедрять такую технологию. Я считаю, что мода на IPTV подогревается производителями оборудования, поскольку оборудование дорогое и его нужно как-то продвигать. Поэтому придумываются разнообразные PR-ходы, внушающие, что за этой технологией — будущее. На мой взгляд, главное преимущество IPTV заключается в возможности интерактива, то есть обратной связи.

Какие факторы, на ваш взгляд, негативно влияют на развитие рынка телекоммуникационных услуг?

С. Б.: Сейчас мы сильно отстаем с точки зрения внедрения новейших технологий и развития услуг, что, в свою очередь, влияет на общий уровень образования, информатизации общества. Любое информационное общество держится на трех китах: источник информации, доступ к этому источнику информации — телекоммуникационные системы — и потребность в получении этой информации. Потребность, как я уже говорил, есть. Телекоммуникации существуют за счет того, что они были очень хорошо развиты в 2000-х годах. Количество источников также увеличивается. Но теперь сокращается регуляторная база — разрешение деятельности по обеспечению этого доступа. Так что основная проблема на данный момент заключается в законодательной базе, она является сдерживающим фактором. Хотя на самом деле, если мы собираемся к 2015 году исполнить что-либо из обязательств на этапе изменений и развития, нужно дерегулировать ту или иную сферу деятельности.

Например, когда внедрялись беспроводные технологии Wi-Fi в США, для операторов отсутствовали любые разрешения, лицензии и согласования. А уже потом Национальная комиссия по связи установила стандарты, которым эта связь должна соответствовать. У нас же сначала пытаются установить какие-то стандарты, и только после этого уже внедряется что-то новое.

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *