Обзор игры: Не время для драконов

 | 18.35

Писатели Драконов

О творчестве русского писателя Сергея Лукьяненко можно говорить практически бесконечно. Хотя, конечно, не в пример многим другим хорошим писателям-фантастам, да и не только фантастам, говорить можно не только хорошее. За всю свою историю, как писателя, Сергей сумел показать себя с разных сторон. Не знаю, какое именно впечатление он стремился произвести на своих читателей, но мнения о Лукьяненко можно услышать разные. Кто-то считает его настоящим романтиком, и чуть ли не гениальнейшим русскоязычным автором современности, чьи книги наполнены множеством интересных фантастических миров и свежих сюжетов. Конечно же, находятся и те, кто считает, что творчество Сергея давно уже прогнило или, так сказать, переварилось изнутри, пока Лукьяненко пребывал в погоне за легкими деньгами и громким именем (не только как писателя-фантаста, но и как правообладателя синопсисов для современных экранизаций). Ну и, конечно же, существует немалое количество критиков, вообще не воспринимающих вышеупомянутого автора как творческую единицу и о его книгах выражающихся как о чем-то, не уступающем по качеству бумаге, продающейся без текста и в рулонах.

В общем, все практически так же, как и с отношением «нашего» человека к Макдональдсу. С одной стороны, заведение не очень-то и престижное, да и кухня ни к черту, работники с намертво приклеенными улыбками на лице… Но, тем не менее, как говорил один мой знакомый (собственно, работавший в данной сети быстрого питания), «пипл хавает». Одни — потому что еда таки нравится, другим приятна атмосфера заведения, третьи же — просто из-за отсутствия других недорогих кафешек неподалеку от работы.

В сегодняшнем материале речь пойдет об игровой реинкарнации одного из не самых новых произведений, под названием «Не время для драконов» (вышла в 1997 году), написанного в соавторстве с не менее известным писателем-фантастом Ником Перумовым, отношение к которому среди современных читателей и критиков не многим уступает воззрениям читательской общественности на Лукьяненко.

Перед тем как приступить к обзору самой игры, стоило бы уделить некоторое внимание непосредственно произведению, прародителю данной разработки. На книгу, как, собственно, и на авторов, можно также смотреть с разных сторон. Люди, читавшие «Не время для драконов», меня поймут. На первый взгляд, перед нами весьма интересный и увлекательный мир, в котором смогли сожительствовать как магия, так и техника: динамо-машины, вырабатывающие электричество, машины на паровом ходу и т. д. Но тем не менее, одной идеи, пусть и весьма хорошо продуманной, обычно не достаточно для создания чего-то грандиозного и прекрасного. Увы, но само изложение и подача сюжета при прочтении понемногу наталкивали на мысль, что оба автора уже достигли своего творческого предела и впредь больше не смогут выдать того качества текста, которое было раньше. Собственно говоря, произведение получилось весьма посредственным, пресным, не содержащим общего вывода для большинства вопросов, поставленных в самом начале книги. Прочитав роман до конца, поневоле замечаешь, что после классической фразы «мораль сей басни такова…», сказать по данной книге, в общем-то, больше и нечего. Для чего я это все говорю… Дело в том, что, в принципе, одноименную игру ожидали те же лавры, что и бумажного собрата. В великое диво, на манер того, что получилось у разработчиков The Witcher, сумевших воссоздать «свою» историю и при этом не угробить общий колорит мира, верилось с трудом. Так оно в итоге и получилось… Впрочем, давайте разберем все аспекты игры более подробно.

Что происходит в мире том,Где суть сюжета за бортом?

Виктор, как и многие люди в современном культурном обществе, не считал себя кем-то особенным или, упаси Господь, избранным, и уж, конечно, даже в собственных снах не мог предвидеть себе судьбы, выходящей за рамки обыденного. Однако в один прекрасный день, открыв дверь своей простенькой квартирки, он обнаружил у себя возле порога юную израненную девушку. Естественно, как любой добропорядочный гражданин и Главный Положительный Герой (ГПГ), Виктор не мог оставить несчастную просто умирать перед дверью. (Завязка не так, чтобы сильно оригинальная. Вот и годом ранее вышедшее «Задверье» (Neverwhere в оригинале) Нила Геймана начинается так же. — Прим. глав. ред.). Оправившись от ран, девочка рассказывает Виктору о существовании еще одного мира, совсем не похожего на тот, в котором живет герой… На этой ноте стартовая вводная заканчивается, а путешествие игрока к пока еще неизвестной цели только начинается. Я думаю, что дальнейшее изложение будет бессмысленным, даже для тех, кто книгу не читал, поскольку и так понятно, что в конце концов Виктору пришлось ступить на тропу, ведущую в новый загадочный мир… срединный мир…

Как видите, дабы доступно объяснить игроку суть всего происходящего в игре, разработчики решили не изобретать в очередной раз велосипед, а воспользоваться старым добрым приемом, известным еще со времен первой операционной системы: скопировал — вставил. Прием достаточно известный, я бы даже сказал, классический. Вот только не учли они немного тот факт, что для подобной системы игрок должен хоть немного знать общий сюжет произведения — литературной основы. Пытаться вникнуть в и без того не четкую мозаику сюжета и понять, где здесь перед, а где, простите за выражение, зад, не имея представления о книге, дело не из легких. Перед каждой подгрузкой локации разработчики предоставляют на обозрение полностью сосканенную из книги страницу, намереваясь таким способом донести до игрока всю глубину основной сюжетной линии. В целом задумка достаточно неплоха, однако должен заметить, что даже мне, прочитавшему книгу, сложно было ориентироваться в данных копирках авторских рукописей. Порой мне даже приходилось специально «тормозить» игру, дабы в очередной раз покопаться в собственной памяти, в надежде вспомнить то, что читал. Небольшая часть подачи сюжета перепала так же и на скриптовые сцены, а точнее, на квесты. Правда, бо ,льшая часть подобных вставок не столько показывает нам основной сюжет, сколько рассказывает о главном герое, постепенно раскрывая его характер и отношение к окружающему миру.

Драконий бой

Итак, перед нами то, что разработчики изначально позиционировали как нечто, схожее по стилю с Dungeon Siege и Sacred, а значит, ожидать огромного мыслительного напряжения не стоит. Что же получается? Неужели впереди игрока не ждет ничего более интересного, нежели очередная порция шинкования разнообразных монстров и нескольких простеньких заданий типа «принеси-подай»? Что, мы до конца игры будем отыгрывать роль мальчика на побегушках? Если говорить грубо, что-то подобное вас и ожидает. Игра начинается с момента, когда Виктор уже оказался по ту сторону границы. Первое же сражение с группой разбойников уже дает практически полное представление об игровом процессе. Вот и первый узаконенный чит в игре — управляемая пауза. При грамотном использовании данной возможности у игрока появляются немалые шансы пройти игру без единого «Game over». Это, конечно, если вы обладаете достаточным количеством свободного времени, ибо командовать вручную дело хоть и весьма занимательное, но достаточно долгое, особенно после того, как к герою начинают присоединяться новые члены игровой партии. В данном случае бой выглядит примерно следующим образом. При появлении врага кликаем паузу. Каждому члену команды указываем кого и чем бить, отменяем паузу. Далее ждем, пока весь фейерверк скиловых спецэффектов заканчивается, а враги получают своих заслуженных «люлей», снова жмем на паузу и повторяем предыдущую комбинацию еще раз. И так до тех пор, пока враг не будет повержен.

Второе преимущество паузы — это бутылочки со здоровьем и маной (первых советую покупать как можно больше), моментально восстанавливающие физические и духовные силы персонажа. Тут, опять же таки, наличие управляемой паузы и мгновенное действие зелий снижает шансы быть поверженным практически до нуля. Плюс к тому же, если даже в случае вашей непредсказуемой ненаблюдательности вашего персонажа все-таки вырубили, не переживайте сильно — ровно через сорок секунд он снова встанет на ноги. Полный проигрыш же наступает лишь тогда, когда вся ваша партия одновременно будет находиться в нокдауне. Добиться этого достаточно сложно также и по причине автосрабатывания паузы, когда уровень здоровья любого из персонажей снижается до пятидесяти процентов (впрочем, данную функцию при большом желании можно и отключить).

Но и это еще не все. Дабы полностью облегчить игроку жизнь, во время паузы позволяется свободно снимать и надевать любой «шмот» и даже без всяких проблем передавать его своим сопартийцам прямо во время боя. Кстати, должен заметить, что во время игры мне не раз приходилось заниматься подобным артефактным волейболом, в особенности бутылочками со здоровьем, поскольку большая их часть находилась непосредственно у файтеров.

Драконьи умения

Местная система прокачки персонажа вполне стандартна для игр подобного типа и не выделяется большим разнообразием и оригинальностью. В распоряжении игрока список из нескольких основных статов (сила, ловкость, интуиция и т.д.) и древовидная система умений, на манер той, что вы могли наблюдать в старой доброй Диабле. Все умения грамотно раздерибанены по специальным школам. Классы каждого персонажа, за исключением, конечно, Виктора, заданы изначально, так что про команду специалистов меча и магии можете сразу забыть. Игрок вправе выбрать для своих попутчиков лишь одну из ветвей воинского или магического искусства. Виктор же, как главный герой, изначально получает доступ к навыкам воинского и магического искусства, правда, не ко всем сразу.

Начнем с магии. По мере прохождения вам предстоит пройти так называемые инициации. Игроки, читавшие книгу, меня поймут. Ну, а для тех, кто не в курсе всей цветовой гаммы местного магического кубика Рубика, поясню более подробно. Первое время главному герою доступны лишь некоторые из магических навыков. Со временем на вашем пути будут встречаться так называемые высшие маги или же, говоря привычным геймерским сленгом, боссы, мастерски подчиняющие себе одну из четырех стихий: огонь, воздух, вода и земля. После первой победы над высшим магом вы получите первую инициацию, в той стихии, против которой сражались, и в древе навыков откроются новые заклинания. Далее вам предстоит путешествовать дальше, аж до тех пор, пока волей виртуальной судьбы и легким жестом волшебного скрипта вы не повстречаетесь с высшим магом той же стихии еще раз. Только после второй победы вы станете обладателем доступа ко всем заклинаниям определенной стихии. И снова, для тех, кто книги не читал, немного поспойлю и скажу, что по сюжету главгерою предстоит пройти инициацию всех четырех стихий. Так что с любимой стихией советую определиться сразу, а не прокачивать каждую понемножку. Говоря о магии, нельзя не упомянуть о так называемых «часах силы». В «Не время для драконов» день поделен на четыре периода. Каждый из периодов дает преимущество в заклинании той или иной стихии. Например, если вам больше по нраву огонь, то заклинания данной школы будут съедать меньше маны, если вы будете использовать их в ночное время; заклинания воды более эффективны днем и т. д. Хотя, конечно, при большом запасе заветных бутылочек для пополнения духовной силы на «часы силы» можно не обращать внимания.

Школа файтеров в этом отношении гораздо проще. Холодное оружие бьет одинаково и ранним утром, и поздним вечером, главное определиться с классом: мечи (одноручные и двуручные), палицы или же секиры, луки, арбалеты. Ну, а если этих школ вам мало, то прямая дорога в механики. Данная ветвь развития позволит вашему персонажу мастерски обращаться с пороховым оружием, взрывчаткой, огнеметами и даже бензопилами на паровом питании (кстати, в бою данное оружие выглядит чертовски комично).

По мере прохождения на вашем пути будет встречаться немалое количество персонажей, желающих присоединиться к главному герою, дабы помочь в трудную минуту. Естественно, все они благополучно перекочевали из одноименной книги, но разработчики все же оставили право выбора непосредственно за игроком. То бишь тот факт, что, скажем, Лой Ивер из клана кошек в книге путешествовала с Виктором, еще не значит, что то же самое должно быть и в игре. Из кого собирать команду, решать вам и только вам. Хотите себе такую компаньонку — пожалуйста, никто не против, при встрече можете взять ее с собой, но в то же время никто не запрещает вам отказаться от помощи и пойти дальше. В крайнем случае, ничто не помешает в случае необходимости вернуться обратно и взять ее в команду. Количество свободных мест в партии ограничено, однако в любой момент вы вправе исключить кого-либо из партии или взять на место старого персонажа другого бойца. Однако должен вас предупредить, что лично у меня при полностью собранной команде постоянно возникала проблема с прокачкой. Даже несмотря на выполнение всех имеющихся второстепенных квестов, опыта категорически не хватало на всех. Поэтому очень часто получалось так, что мне приходилось воевать против врагов на несколько уровней выше и возвращаться обратно в уже пройденные локации, дабы подобрать снаряжения по уровню.

Не беременны ли драконы?

Беременны, очень даже беременны, причем весьма неплохой и качественной RPG, однако, как это часто бывает в современном жестоком мире, родилось нечто на манер «не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка». Девелоперы смогли создать весьма качественный мир, пусть даже на уровне не самого современного игрового движка, и весьма неплохую атмосферу. Но, как я уже говорил, игра получилась ничуть не лучше и не интересней книги. Все те же грабли в виде коряво поданного сюжета, и нежелания придумывать что-то свое, сделали из возможного кандидата на качественную ролевую игру обыкновенную RPG’шку чуть выше среднего уровня, из разряда тех, что после первого же прохождения отправляются на дальнюю полку с такими же не сложившимися «беременными драконами».

Покупать или не покупать? Если вы, паче чаяния, фанат книги, конечно, покупать. Если нет — смотрите сами. Потенциала реиграбельности я в данной игре не усматриваю, однако раз пройти можно, особенно, если вас не пугает неспешность действа кропотливых боев с управляемой паузой и монотонного выполнения похожих друг на друга квестов.

Вирджин КЕМПЕР

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *