Патч 9.0 для World of tanks: новый рубеж или новый окоп?

 | 10.48

Нитью, которая пронизывает все патчи для World of tanks в 2014 году, является графика – Улучшение детализации, переработка освещенности и усложнение поведения моделей танков и объектов. Но графика коснется и механизмов игры, поэтому на танках тоже нужно будет ездить по-новому, привыкать к новым прострелам и поведению игроков.

Мы же расскажем о том, насколько получилось «оживить» модели танков, их отдельные части, и украсить все это красивой графикой. Не забудем и о новом режиме, который должен был бы напомнить нам, откуда взялась популярность танковых войск.

Графика

Переход на движок Havoc позволит сделать все объекты на карте интерактивными. Спрятаться за нерушимой хаткой уже не получится. Почти все строения будут разрушаемыми, а заборчики уже сейчас простреливаются и создают любопытные игровые ситуации. Хотя устроить капитальный снос города разработчики тоже не позволят.

Говоря о механизмах, расскажем, что уже сейчас можно увидеть в патче 9.0. Пока новшества эпизодические – то тут, то там. Игрокам как бы дают привыкнуть к новому поведению техники.

compare graph

compare graph2 compare graph3

Начнем с самого веселого нововведения – отрывающихся башен. При попадании в боеукладку (БК) танку сорвет башню. Причем высота полета будет зависеть от количества снарядов. Башня останется осязаемым объектом на карте. Ее можно футболить и прикрывать свой нижний бронелист, например. Башня также сохранит соответствующие характеристики веса и габаритов – поэтому прихлопнуть какой-нибудь светлый танк ею вполне можно. По личным ощущениям автора и его совзводного, после этого нововведения вероятность попадания в БК повсеместно увеличилась. 😉

lights_hd_1

Другие изменения скорее визуальные. Так, были переработаны свет и тени. Солнце в лоб по-честному слепит, и только отключение эффектов в снайперском режиме позволяет выцелить кого-то в тени. Такие моменты, правда, не часты и в основном встречаются на карте «Руинберг в огне», где кровавое солнце заливает догорающий город. Что до остальных карт, то там новое освещение качественно оживляет картинку и добавляет атмосферности.

lights_hd_2

Чтобы еще больше подчеркнуть проделанную работу со светом, был изменен ангар. Теперь стандартный вариант – темный с плохим освещением, тогда как премиумный светлее и заполнен множеством объектов, которые можно пересматривать.

hangar_1_wot hangar_2_wot

Добавленные слои текстур на домах и объектах карт также оживляют картинку и делают ее все более похожей на фильм. А вот где слой текстур особенно хорош, так это на HD-моделях танков. Пока их только 10. На остальных лишь небольшой грим из царапин и потертостей. Хотя и они порою выглядят натуральнее. Танки из списка ниже не только красивы, но и первыми получили реалистичные гусеницы:

  • СССР: Т-34-85, Т-54;
  • Германия: Panther, Tiger I, Maus;
  • США: M4 Sherman, Hellcat, M103;
  • Великобритания: Centurion Mk. 7/1, Tortoise.

Траки куда живее реагируют на препятствия, а катки переваливаются через каждый холмик самостоятельно.

tracks_work_hd

У «Хэлкэта» в открытой башне видны огнетушители, ящички и механизмы. На колесах свежезакрученные гайки, а лопаткой на фюзеляже так и хочется покопать.

m18_hellcat_1_hdm18_hellcat_3_hd
m18_hellcat_2_hdm18_hellcat_4_hd

В то же время на немецком Maus минимум деталей в виду его формафактора «гроба-холодильника». Зато здесь дизайнеры оторвались на фактуре. На верхнем бронелисте видны заполированные немецкими попами дорожки. Очевидно, экипаж именно так и скатывался с корпуса на землю.

maus_hd

По краям панелей корпуса видны сварочные швы и множество царапин и сколов от попаданий.

maus_hd_2

Если играть на максимальных настройках, то разница между простыми и HD-моделями не равномерна. Изменения заметнее всего в комплексе, а новые детали видны при сравнении моделей рядом. Как, например, в семействе средних танков M4. Слева направо: M4 Sherman, M4 A2E4 Sherman, M4 A3E8. Если вторая модель особенно невзрачна, то разница между первой и третьей улавливается с трудом. Сильнее всего старые модели выдают катки многоугольной формы, а не круглой. Куда лучше это видно на модели T29.

t30

Ну а работу с мелкими деталями и материалами корпуса особенно четко видно при сравнении моделей легендарных Т-34 и Т-34-85. Покрытие корпуса у второго натуральнее и не создается впечатления «пластилиновости», как это есть сейчас у американских и французских танков.

t34t34-85_hd

В целом, визуальные изменения очень классные. World of Tanks действительно получается упрощенным по управлению, но реалистичным по виду симулятором. Вид танка соответствует его весу. Многотонной тушей танка так и хочется переехать очередное препятствие. А сочный выстрел пушки сопровождается красивейшим выбросом пороховых газов.

shot_hd_1 shot_hd_2

История

Новый режим исторических боев в своей первой итерации стал скорее халявой для прокачки. Во-первых было запущено множество акций, среди которых нужно было просто повоевать полсотни раз с любым исходом. Во-вторых, при накоплении опыта за бои в общую статистику игрока результат не идет.

Есть и дискомфорт, касающийся набора танков. Чаще побеждает та сторона, у которой больше «Тигров II». 😉 Как следствие, «балансит» немцев гораздо дольше. Ввиду игровых характеристик танков на поле боя встречаются цифры бронепробития и брони, которые друг другу не соответствуют. Поэтому позволить себе атаковать в лоб могут только СУ-152 с фугасницами. В остальных случаях нужно яростно маневрировать и закручивать противников. В итоге, большое значение имеет вменяемость союзников, даже больше чем в случайных боях.

Например, скооперированное «кучкование» всех Хэлкэтов является единственной выигрышной тактикой в Арденской операции. Хотя не можем не согласиться, что так бои в истории и выигрывались. Слаженно и по единому плану.

Куда меньше историчности в картах. Пока используются классические «Прохоровка» и «Эрленберг». Никаких переработок или новых объектов. В новом разделе меню вам расскажут, когда и при каких обстоятельствах происходила битва и ее исход. Несмотря на это, вы можете привести к победе обе стороны. В списках стоят танки, которые реально участвовали в битве. При нажатии кнопки «в бой» на танк установятся исторические модули, даже если у вас их нет, и исторический боевой комплект. Зачастую подходящие модули – это стоковое состояние танка в игре. Умения экипажа и «расходники» остаются те же, которые и были.

history_battle_1 history_battle_2 history_battle_3

Светлая же часть в том и состоит, что количественное преимущество – на стороне Советов, а качественное – у немцев. При правильном использовании этих черт может получиться достойное и интересное танковое рубилово. Так, соотношение количества советской техники к немецкой действительно было двух-, а то и трехкратным.

Как пример, советских легких и средних танков в бои попадает катастрофически мало. Поэтому в той же Курской битве часто работает хладнокровное «сливание» тяжелых танков КВ-1С и «Черчиль III» для засвета противников (новичкам эта ссылка расскажет о принципах обнаружения танков в игре). При этом надо успевать крыть всех налево и направо косыми фугасницами СУ-152.

Поэтому погрузиться в атмосферу реального исторического боя можно, при условии вменяемости сокомандников.

В заключение

Полный список обновлений патча 9.0 можно найти по ссылке: http://worldoftanks.ru/ru/content/docs/release_notes/. Кроме описанных выше, есть интересные переработки карт и несколько моделей танков. Однако работа, проделанная разработчиками, действительно коснулась разных аспектов игры.

Здесь есть не только визуальные, но и «движковые» новшества. Многие фундаментальны и станут основой для обновления геймплея в будущем. Этот этап в World of Tanks действительно можно охарактеризовать «Новым рубежом». Хотя и без «рикошетов» не обошлось. Например, порядком надоевшая всем игрокам поздняя отрисовка танка после выезда из укрытия. Эта мелочь сгубила уже не один результат боя и настигла даже профессиональных игроков.

Впечатления:

+ новые текстуры и переработанный свет на картах

+ новая модель поведения HD-моделей

+ небольшие доработки простых моделей

+ интересный ангар

+ полезные интерфейсные дополнения

— неисправленные старые баги

— сырой режим исторических боев

Дмитро
Керівник проектів hi-Tech

Додати коментар

Ваша email адреса не буде опублікована.