Почти WWWсе праздники

 | 14.34

Главный праздничный сайт — http://days.pravoslavie.ru, все Святые и чтимые иконы по календарю. Его, кстати, можно скачать и утащить на диск. Жития Святых живут тут — http://agiograf.russportal.ru.

Приведу еще адресок, по которому рассказано о том, «как праздновать День Ангела» (http://www.svt-vasiliy.if.ua/content/view/698/56/lang,russian).

Среди огромного количества церковных праздников день Николая Угодника (19 декабря — http://days.pravoslavie.ru/Days/20081206.htm) — особенный. Особо теплый. Особо добрый.

Посмотрите на сайт http://www.nikola-ygodnik.narod.ru: по словам его автора, «этот сайт посвящается Святителю Николаю в память о чудесном избавлении от опасного недуга».

Об огромном количество чудес, совершенных Господом по молитве этого Святого, можно прочитать и тут: http://www.chudesnoe.ru/nikola.php.

Неизбежно упоминание о нем и в Вики (http://ru.wikipedia.org/wiki/Николай_Мирликийский).

Одна большая страница о Николае Угоднике — и проповедь, и сказание поэтическое, и статья, и молитва собственно (http://www.st-nikolas.orthodoxy.ru/news/1219_01.html)… И даже какая- то интерактивная икона с житием: жмешь на квадратик, подгружается страничка, где рассказан тот или иной эпизод из жития.

И еще одного святого прославляют на исходе года, 25 декабря, с необычным именем — Спиридон, епископ Тримифунтский. Уважают его греки — прям как мы Николу Угодника. Особенно должны обратить на него внимание хозяйственные, а именно сельскохозяйственные товарищи (http://www.podrobnee.ru/microuho/referat.php?url=microuho/disk1/History/is_a_177.htm).

Потому, наверное, этот праздник Провидением Божиим случается зимой — чтобы граждане не смогли сказать: «а мы картошку закапываем, нам и помолиться некогда».

А найдите время и молитесь словами, указанными тут — http://www.molitvoslov.com/text651.htm. Хорошие здесь люди, на сайте: даже «собаку» из адреса почты называют «собаченька» :-).

Святой — покровитель сельскохозяйственного дачника: «Как епископ, святой Спиридон являл пастве пример добродетельной жизни и трудолюбия: пас овец, убирал хлеб» (http://www.patriarchia.ru/db/text/192212.html).

А под этими словами (оттуда же) должен бы подписаться и любой журналист: «Святитель строго обличал священников, которые в своих проповедях неточно употребляли слова Евангелия и других Богодухновенных книг».

Святой прославлен многими чудесами как до, так и после смерти. В храме, где почивают его мощи, ежегодно меняют обувь святителю. Изнашивается — ходит, помогает людям. Помимо прочего, к нему принято обращаться при финансовых затруднениях. Так что в нынешней финансовокризисной ситуации…

А еще в тот же день — «Святой мученик Разумник (Синезий, по-гречески Синетос — «разумный»)». Жизнь… житие совсем коротенькое, но страшное — исповедал свою веру, замучили насмерть… Ничего, по сути, мы о нем не знаем. Икон его нет… Но помолиться Святому с таким именем — хочется.

Первого января отмечаем день Святого Вонифатия, человека парадоксальнейшего жития (http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=14&id=2762).

Он — борец с зеленым змием. В смысле — ему молятся против недуга пиянства. Думаете, занятное совпадение (это я про дату)? Хотя новогоднее телевидение на трезвую голову смотреть строго противопоказано…

А еще — празднуют преподобного… Илию Муромца Печерского. Он действительно существовал! Киевляне и гости города могут приложиться к его мощам: «Почивающие в пещерах мощи преп. Илии показывают, что для своего времени он действительно обладал весьма внушительными размерами и был на голову выше человека среднего роста, обладал поистине богатырским сложением» (http://www.taday.ru/text/86647.html).

Во многих песнях говорится, что копье Илии с крестом (http://www.russdom.ru/2003/200301i/20030119.html).

В отличие от нас «наши предки XVI — начала XIX вв. не сомневались в том, что Илья Муромец — реальная историческая личность, воин, служивший киевскому князю» (http://www.russdom.ru/2007/200701i/20070113.shtml).

Новый год, кстати, тоже отмечаем. С Новым годом!

А затем начинается, все быстрее и быстрее, как с горочки, путь к Рождеству Христову. Точнее, начат он был еще давно — когда в конце ноября начали поститься постом Рождественским (http://www.pravpost.org.ua/list-c-postnik.html). Ведь у нас как? Все знают, когда пост, но никто не постится. Заявляю — в пост жить и работать можно. Не страшный он совсем — вот сайт про то, чего можно покушать, и рецепты (http://www.eda-server.ru/trapeza).

И вот — Рождество! Посмотрите, как красиво, непривычно — нетелевизионно сказано о празднике: «Стою на утрени и думаю: вот Ты пришел на землю… Зачем? Спасать. Кто Ты? Бог! Ты ли не сумеешь и не сможешь спасти, Бог Сый? Ты ли не будешь всемерно этого делать с нами даже и тогда, когда мы противимся, как неразумные, «бедные» дети?! Для того Ты и пришел. Сам пришел».

Эта и другие статьи про Рождество на http://www.pravmir.ru/rojdestvo.html.

Удивительного дизайна сайт: не только почитать интересно, но и просто посмотреть http://rojdestvo.paskha.ru.

Приятно просматривать одну за одной старинные открытки, наполняя душу праздником. Сейчас таких сайтов, с открытками, стало много — во всяком случае, регулярно попадаются. Попался при минимальном шевелении мышью сайт http://cards.pravmir.ru/gbrowse.php?cat_id=10.

А вот страничка с православного сайта знакомств (http://www.sudba.net/site/cards).

Подмога родителям и школе — сайт о праздновании Рождества с Дедом Морозом, Снегурочкой, стихами и т.п. — http://www.xmas.ru/poetry.

Отдельно с тяжелым сердцем систематически заявляю: рождественские гадания к христианству отношения не имеют и являются тяжелым грехом. Это не христианская традиция — это дикий обычай. Это просто журналисты, которые не в теме, пишут «ну шо попало», а найти специалиста в ближайшем храме — это ж ноги бить! Коллеги, позор! Подробнее о том, как все плохо, читаем в статье «О гадании на святки» (http://www.ihtus.ru/122005/st11.shtml).

Красивый сайт против суеверий и прочего фен-шуя предлагается посмотреть адресу http://sueverie.net.

14-го празднуется Обрезание Господне, 19 января — Крещение Господне, оно же — Богоявление… В этот день средний «потребитель церковных услуг» с тарой в виде как минимум пары канистр идет в экспедицию — «святить воду». Он стоит, ожидая конца службы, мерзнет, ругается и ждет, когда же выйдет поп и в конце концов посвятит. Строится в очередь кружком, диалогирует на тему «вас здесь не стояло» и рассказывает, что в прошлом году все было быстрее, свечки дешевле, и вообще — где снег? Вообще-то правильнее было бы отстоять службу, а не мерзнуть вне храма — что воцерковленные люди и делают… Это в идеале, да. В «неидеале» вторые заняты грамотным, умелым и привычным разруливанием 🙂 первых — объяснением, где ставится свечка за здравие, что ее можно передать, а не продвигаться неблагочестивым образом, как в троллейбусе, расталкивая всех и таки ее поставить; что до конца службы еще час; что на миропомазание можно всем (почти всем). И что с этой выстраданной водой потом делать.

Следуем на сайт http://kreshenie.paskha.ru и читаем об обычаях, истории, вопросах и ответах по данному празднику. Сайт — красивый, заходите посмотреть.

Другой разъяснительный сайт — http://www.zavet.ru/kalendar/kr.htm: «У православных верующих существует благочестивый обычай ежегодно, набрав крещенской воды, окроплять ею свои жилища. Таким образом, мы испрашиваем благословения Божия своему дому, помощи себе в благочестивой и богоугодной жизни, а также очищаем свое жилище от воздействий бесовских сил — врагов нашего спасения. Крещенскую воду следует благоговейно хранить в течение всего года и относиться к ней, как к великой святыне».

С праздниками, товарищи! Неоднократное «ура»!

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *