Развитие рынка систем радиосвязи глазами Motorola

 | 14.06

"Телеком. Коммуникации и сети" 4/2008, с. 28

Компания Motorola является одним из лидеров рынка систем связи для профессионалов, имея за плечами 65 лет опыта их разработки. Об особенностях отечественного сегмента профессиональных радиокоммуникационных систем мы поговорили с Удо Янке, директором Motorola по дистрибьюции средств радиосвязи в Восточной Европе, Средней Азии и Турции.

В каких направлениях сегодня движется рынок профессиональной радиосвязи?

Удо Янке: Если говорить о мировом рынке, то тенденция достаточно очевидна и выражается она в переходе к цифровым коммуникациям. Это вполне объяснимо, ведь цифровой формат обеспечивает более высокое качество связи и позволяет реализовать гораздо больше приложений для выполнения самых различных задач. Еще одно преимущество заключается в том, что при переходе «на цифру» само оборудование становится меньше по размерам.

Разумеется, этот тренд по-разному проявляется в различных регионах: на более зрелых рынках переход от аналогового формата радиосвязи к цифровому происходит быстрее. В этих условиях Motorola предлагает новые продукты, которые поддерживают и цифровые, и аналоговые коммуникации. Причина проста: для крупных заказчиков одномоментная замена всего парка аналогового оборудования на цифровое экономически нецелесообразна. Мы же предлагаем поэтапный переход, когда клиент параллельно использует и аналоговые, и цифровые продукты и может осуществлять постепенную замену устройств.

В целом на развивающихся рынках спрос на цифровые радиостанции очень высок, поскольку существуют крупные клиенты, которые хотят и будут закупать такие устройства в больших количествах. Это лишь вопрос времени и бюджетов. Данное утверждение касается и Украины, где с дальнейшим экономическим развитием число корпоративных заказчиков ежегодно растет.

Каковы подходы Motorola к развитию цифровых коммуникаций?

У. Я.: Здесь нужно различать два вида цифровых систем. Первые, которые в Украине, к сожалению, пока не используются, предназначены в основном для государственных учреждений и правоохранительных органов. Это транкинговые системы с охватом в масштабах страны и огромным количеством задействованных радиостанций. В Великобритании, например, число пользователей подобных устройств Motorola превышает 100 тыс. Второй вид — профессиональные цифровые портативные и мобильные радиостанции, использовать которые могут самые разные заказчики, в том числе и государственные.

Что касается систем национального масштаба, то количество приложений, предназначенных для использования с ними, действительно огромно. Разработки программного обеспечения, способного решить задачи каждого конкретного заказчика, продолжаются, и время от времени мы будем анонсировать его обновления.

В каких отраслях экономики сегодня более всего востребованы профессиональные радиосистемы?

У. Я.: Помимо государственных организаций и правоохранительных органов, о которых я уже упоминал, большой спрос на подобные системы наблюдается со стороны нефтегазового сектора, охранных фирм, строительных организаций, предприятий железнодорожного транспорта и производственного сегмента, коммунального сектора, то есть всех тех организаций, которым требуется оперативная связь на определенной территории.

Интересно, что когда на рынке широкое распространение получили сотовые телефоны, мы были очень озабочены тем, что они могут вытеснить профессиональные радиостанции. Однако, несмотря на то что мобильные телефоны есть сейчас практически у каждого, рынок профессиональных радиостанций растет во всем мире. Причина проста: заказчики понимают, что радиосвязь — гораздо более быстрый и намного более дешевый способ коммуникаций в тех случаях, когда их объем велик. Что касается новых технологий, таких как Push-To-Talk для мобильных телефонов, то они не приобрели достаточной популярности. Возможно, когда-то IP-технологии повлияют на пользовательские предпочтения, однако вряд ли это случится в обозримом будущем.

Как сегодня решается вопрос с выделением частот под использование лицензируемых систем профессиональной радиосвязи?

У. Я.: В Украине, к сожалению, внедрение новых технологий занимает очень много времени. Это действительно печально, потому что к тому времени, как один продукт наконец получает сертификацию, на подходе уже другой. И украинские пользователи теряют от того, что не могут своевременно пользоваться самыми современными технологиями.  Некоторые стандарты, принятые и применяемые в ЕС уже несколько лет, например стандарт цифровых радиостанций DMR, до сих пор не приняты в Украине. Мы надеемся, что теперь, когда Украина вступила в ВТО (данное решение еще должно быть ратифицировано украинским парламентом — прим. ред.), здесь будут внедряться процедуры, принятые в других странах.

Как в Украине будет меняться спрос на радиотехнологии в ближайшее время — в частности, в связи с подготовкой к Евро-2012?

У. Я.: Хороший вопрос. Обычно, когда готовятся большие спортивные события, спрос на радиосистемы растет. Причем существуют различные категории заказчиков, которым в ходе подобных мероприятий нужны радиокоммуникации. Один из таких клиентов — это, разумеется, организатор события, в данном случае — УЕФА. Насколько нам известно, в ходе Евро-2012 эта организация будет использовать собственные системы связи, приобретенные у одного из производителей, которые специализируются на обслуживании подобных спортивных событий. Скорее всего, на каждом стадионе будет развернуто по одной из подобных систем. Что же касается органов охраны общественного порядка, то в зависимости от ситуации с бюджетами у них может возникнуть заинтересованность в улучшении организации связи, причем не всегда выбор делается в пользу цифровых коммуникаций.

Кроме того, есть другие заказчики, которые получают выгоду от проведения больших спортивных мероприятий: транспортные предприятия, гостиницы и любые другие организации, обеспечивающие инфраструктуру обслуживания.

Какие модели радиостанций Motorola можно назвать бестселлерами в Украине?

У. Я.: Я бы отметил две модели — Motorola CM140 и CP140. В Украине традиционно превалируют устройства с невысокой ценой, поэтому мы стремимся обеспечить максимально привлекательное соотношение «цена/качество» наших продуктов, поставляемых на этот рынок. Наши радиостанции проходят тестирование, которое эмулирует их использование в течение 5–7 лет в очень жестких условиях работы, и по большинству параметров наши продукты превосходят стандартные требования к качеству и долговечности, предъявляемые заказчиками. Все наши модели рассчитаны на срок эксплуатации десять лет.

В таком случае вашей компании требуется обеспечить заказчикам долговременную техническую поддержку…

У. Я.: Безусловно. И если мы прекращаем выпуск какого-либо продукта, то гарантируем клиенту, что запасные части и аксессуары к нему будут доступны еще как минимум восемь лет. Мы не вынуждаем заказчика покупать новые устройства только потому, что на те, что он купил ранее, больше нет запчастей — это наша стратегия. Сервисное обслуживание осуществляется в локальных сервис-центрах, и чтобы стать сервис-партнером, такой центр должен отвечать очень жестким критериям качества обслуживания.

Robo User
Web-droid editor

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *