Intel, Cisco, Microsoft: где кнопка? Или: C заботой о потребителях

 | 18.30

Интересные вещи происходят в мире. Вчера на клубе главных редакторов имели удовольствие послушать выступление Андрея Матвеева, директора по маркетингу в России и странах СНГ Intel.

Приводил интересные факты из истории компании, связанные с разработкой процессоров. И вот вспомнилась там же история с ребрендингом торговых марок. Чтобы облегчить покупателям ориентирование в продаваемой продукции бренды закреплены только за центральными процессорами (см. фото что было и что стало):

Наверное действительно потребителю станет легче. Даже с точки зрения науки нумерологии. Ведь использование в названиях процессоров простых чисел типа i3, i5 и i7 одобрено психологами, консультирующих маркетинг Intel. Вот так вот забавно.

Кстати Андрей задал хороший, задевающий воображение, вопрос: А что будет, если все компьютеры с чипами от Intel остановятся? Интересно, а в самой Intel знают где эта самая стоп-кнопка? Сразу вспомнились еще несколько компаний с подобным я бы сказал тотальным присутствием. Например, Microsoft или Cisco.

Об интересных опытах в потребительском сегменте первой можно много говорить (и наверное даже не интересно). А вот пример Cisco любопытен тем, что ее менеджеры на протяжении уже лет восьми рассказывают о важности для бизнеса компании SMB и потребительского сектора. И все как то не выходит. И почему?

Вот одно из последних сообщений: «Руководство Cisco объявило о том, что в рамках всесторонней оптимизации своей деятельности компания выйдет из некоторых сегментов потребительского рынка, после чего перестроит свой потребительский бизнес с тем, чтобы он поддерживал дальнейшую деятельность Cisco на главных направлениях – в области магистральной маршрутизации, коммутации и услуг, совместной работы, архитектурных решений и видео». В результате закрывается бизнес, связанный с видеокамерами Flip, интегрирется решение umi в семейство бизнес-продуктов TelePresence и т. д.

Как то даже странно видеть и слышать. Безусловно такие системные компании вынуждены экспериментировать и это здорово по целому ряду причин. Одно вот только огорчает: Cisco (кстати как и многие ее коллеги) наступает на те же грабли: незя те же маркетинговые инструменты, которые работают на корпоративном и паблик рынке, использовать для потребительского сегмента. Потому что они эти самые инструменты работать не хотят. Аналогичных примеров кстати десятки.

Владимир Табаков
Редакционный директор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *