Пару заметок об Assassin’s Creed: Origins

 | 07.00

Новая часть повествования об ассасинах развернулась во времена древнего Египта в 49 году до нашей эры. На самом деле в этот период ни ассасинов, ни тамплиеров ещё не было. Главный герой Байек и его жена Айя помогают Клеопатре в гражданской войне против её брата Птолемея XIII.

Меджаи, к которым принадлежат герои, это реально существовавшие элитные полицейские подразделения Древнего Египта. Они затем превратятся в группу Незримых, а уже их них образуется Братство Ассасинов.

Отсылки к этому будут встречаться повсеместно. Так, отсутствие безымянного пальца было обусловлено случайностью, когда Байек впервые использовал наруч со скрытым клинком. Как вы помните, в хронологически более поздних частях игры, его ампутация станет составляющей обряда посвящения в Ассасины.

Попав в первый город по сюжету, Сиву, и взглянув на карту мира в меню, понимаешь, насколько игра масштабная, если не сказать необъятная. Около 8 часов игры приводят нас к открытию только четверти регионов. Всё прохождение Assassin’s Creed Origins займет 60-70 часов.

Вместе с более локализованным орлиным зрением для поиска ближайших предметов у главного героя теперь имеется ручной орёл Сену. По сути, это аналог дрона из последней части Watch Dogs. с помощью которого можно разведывать местность и помечать цели.

Пройти быстро сюжетные миссии, игнорируя побочные, не получится. Каждое новое задание требует все более высокий уровень персонажа. Если он недостаточный, пройти даже на стелсе, скорее всего, не получится. Смертоносный скрытный удар лишь немного снимет health point-ов, а в ответ капитан или командир прорубит ваш щит и вас с одного-единственного удара.

С одной стороны, прокачка персонажа для достижения нужного уровня для миссии – действительно утомляет. С другой, теперь играть надо более вдумчиво и планировать нападение на лагеря как в старой-доброй Commandos. Тупо обойти всех стражников и поочередно вырезать одного за другим не получится.

Кроме того, больше не приходится выходить из Анимуса и таскаться по диалоговым окнам с персонажами из современности — выпил таблетки для почек и поскакал на верблюде дальше.

Вариантов оружия стало намного больше, и, как и положено в action/RPG, оно теперь отличается эксклюзивностью и бонусам к атаке. Среди них-  критический удар, бонусы к сериям, отравление, урон огнем, кровотечения и кражи очков жизни. С собой можно носить по два лука (всего 4 типа), оружие ближнего боя, щит и спецсредства по типу дротиков, бомб и дымовых шашек. Из интересного, главный герой может стрелять замедляя время в полете и отстреливаться на ходу сидя верхом или в колеснице.

Ещё одной любопытной вещью стал исторический режим игры. Так называемый режим исследования позволяет отключить противников и дает возможность свободно исследовать мир Египта с виртуальным гидом. Играя в Assasin’s Creed  можно выучить историю и узнать, что Александрия была столицей Египта почти 1000 лет. В игре город воссоздан строго в соответствии с реальной картой.

Отдельное восхищения нельзя не выразить графике. Закаты над горами, дрожащий от жары воздух над барханами, просторы Нила, заливных полей и прекрасно детализированная архитектура так и тянут выкручивать ползунок качества графики на максимум.

Дмитрий Табаков
Дмитрий Табаков
Главный редактор проектов hi-Tech