Почему Uber круче унылого такси
01.07.15Ещё год назад я лишь слышал про Uber в новостях и не до конца понимал всех его тонкостей. У нас в Украине есть ряд приложений, которые помогают быстрее вызвать водителя и договориться о цене, но в остальном процесс не отличается от ловли частников. Как альтернатива есть такси, которые, несмотря на кризис, не слишком подняли цены. Имеется своя машина и велосипед на лето. Последний — вообще сплошная радость, экономия и польза организму. Казалось бы, кому нужен новый сервис?
В начале 2015 года резонансных новостей про Uber стало больше. Зафиксированы нападения таксистов на водителей Uber в Брюсселе. Совсем недавно — мини-Майдан против Uber с подожженными покрышками в Париже. Двух руководителей Uber арестовали. WTF?
Почему такая острота была достигнута в Европе, я понял после поездки на выставку Computex в Тайбэе (Тайвань). Первое знакомство произошло ночью при поездке по центру. Пару минут ожидания — и мы уже в салоне представительского Nissan, а водитель передает каждому по бутылочке воды.
Второе знакомство с Uber произошло при переезде от ночного рынка на окраине в центр города. Nightmarket-ы на Тайване характеризуются очень большим скоплением народа, и найти такси быстро немного затруднительно. К тому же, туристам очень рекомендуют иметь визитку адреса прибытия на китайском — таксисты очень редко знают английский. И вот, снова после трех минут ожидания мы из душной тайбэйской ночи погрузились в прохладу, уже Lexus IS-серии.
Оба раза коллега заказывал машину и только отмахивался, когда мы порывались отдать свою долю оплаты за проезд. По его словам, проезд с Uber дешевле, чем на тайванском такси, которое по меркам Москвы и так недорогое.
Что нужно, чтобы воспользоваться услугами Uber?
1. Поставить приложение Uber;
2. Зарегистрироваться и ввести данные кредитной карты;
3. Подтвердить номер телефона кодом из пришедшей SMS.
ВСЁ!
Маршрут строится от заданной вами точки до введенного в картах адреса. Оплата за проезд происходит автоматически с помощью кредитной карты. Uber может поделить оплату, если ваш друг едет с вами и зарегистрирован в сервисе. Как правило, цена проезда действительно дешевле на 10–15 %, чем на такси.
В случае с Тайванем, вам не нужно покупать местную валюту, возиться с китайскими адресами и наличкой (в их такси, к тому же, нет терминалов), разбираться, кто и кому что должен за совместную поездку.
В свою очередь Uber-драйвер проходит довольно жесткую аккредитацию. Он не должен иметь судимостей и возить на почти новой машине, точнее ей должно быть не более 3-х лет. При этом это может быть и личный транспорт. Никаких ограничений и минимумов по графику работы нет. Вам даже не обязательно покупать смартфон — Uber выдаст его.
Uber предлагает в качестве транспорта машины и скутеры, а с июня еще и катера. Катера, Карл! Например, на Тайване можно было выбрать между: UberX – доступные машины, Uber Black – представительский класс, а также пока не активный Uber Gogoro на скутерах Gogoro. От региона к региону набор может меняться: например, в России работают пять классов автомобилей. Все города, в которых есть Uber, тут. А поскольку рубрикатор составлен по городам — кто знает, возможно, Киев на очереди.
Я очень хотел опробовать Uber на себе, но к сожалению, мой временный тайванский номер никак не хотел подтверждаться. Тем не менее, посмотреть на живого Uber-драйвера, курсирующего по моему кварталу, я таки смог%)
В какой-то мере Uber сам виноват. Согласно европейскому законодательству, у их водителей нет лицензий на извоз, а демпинг ценами подстегнул к действию не только политиков. И все равно очень хочется, чтобы Uber пришел и в Украину. Надоели прокуренные коричневые ланосы. Да, водителями смогут стать только владельцы новых машин, но прогнозируемая зарплата должна покрыть, например погашение кредита. Пользователям же, в свою очередь, будет куда спокойнее и удобнее пользоваться машинами. Наличные не потребуются, как и знание английского для разговора с приезжими. В конце концов, не зря же Uber — это самый большой таксопарк, притом что у них нет ни одного собственного автомобиля.
UPDATE
Пришёл и уже совсем рядом — «Uber ищет менеджера для запуска в Киеве»
Руководитель проектов hi-tech.ua
12 thoughts on “Почему Uber круче унылого такси”
Добавить комментарий
Почему стоит покупать прошлогодние бу смартфоны-флагманы?
Если вы поклонник покупки бюджетных, но новых смартфонов, из салона так сказать, то возможно в следующем году перейдете на б/у флагманы. И вот почему
Первый коммерческий нейроморфный суперкомпьютер подготовлен SpiNNcloud Systems
искусственный интеллект компьютер процессор разработкаSpiNNaker2 превосходит рамки нейроморфной архитектуры, предлагая гибридное ускорение ИИ для проектирования систем «третьей волны искусственного интеллекта»
Пентагон заблокировал доступ россиянам к Starlink в Украине
война интернет события в УкраинеРоссийским войскам удалось продолжать использовать систему Starlink в течение нескольких месяцев через сторонние веб-сайты черного рынка.
После такого яркого примера использования и я уже жду и очень хочу это попробовать в родном городе родной страны 🙂
Зарегиться можно уже сейчас (они пишут что это только ускорит появление сервиса в вашей стране:) ). А при выезде за границу можно уже прям сейчас пробовать.
Зарегиться можно уже сейчас (они пишут что «это только ускорит появление сервиса в вашей стране»:) ). А при выезде в места где есть Uber можно и пользовать.
Здорово, тогда пойду знакомиться.
Ну будет мало водителей в Украине. Посмотрите на этот аварийный рынок развалюх и ждите с моря погоды… Тем более, не удивлюсь, если мне в РФ например, подадут ржавый внутри, но свежий снаружи ВАЗ-2107.
Честно говоря, мне впервые нсрть готов или нет наш рынок к какой то инновации, если речь идет о таком простом и работающем сервисе. Кстати, в Москве и Питере народ доволен и ценами, и автопарком. А если мы не забытые в угол медведи, то надо не ныть, а делать.
Полностью соглашусь, что если хочешь что-либо поменять — бери и меняй, тем более, что никто и не говорит про большое количество машин изначально. Но сервис-то манит к себе, поэтому со временем народ в водители точно подтянется, был бы спрос.
Тут, к слову, стоит упомянуть и эдакую необразованность населения в плане «имей нужные телефон-скачай нужную программу-привяжи карту».
Да, со смартфоном они решили все просто — работай убер-драйвером хоть с нокиа 1100:) А вот и как по заказу) http://hi-tech.ua/uber-ishhet-menedzhera-dlya-zapuska-v-kieve/
Скорее имел в виду телефоны пассажиров и общую грамотность пассажиров, а также их желание переходить в цифровой формат.
Действительно, мы что-то знали 🙂
убер-драйвером — да
а пользователю что нужно?
ведь выше сказано
===============
1. Поставить приложение Uber;
===============
т.е. нужен телефон, поддерживающий установку приложений и имеющий доступ в интернет
другими словами, не имея смартфона, воспользоваться услугами убера будет сложновато
и для обычного человека проще будет вызвать такси по телефону
Слава богу китайцы делают всё, чтобы смартфонитизировать население. И опять же хорошо что 3G не нужно для работы Uber:)
=========
Слава богу китайцы делают всё, чтобы смартфонитизировать население.
=========
я не в курсе, что именно?
и, несмотря на китайцев, лично я пока не собираюсь менять свой Самсунг Дуос 2008 года
в общем, как и в большинстве случаев, видна ориентация на пользователей смартфонов — остальные побоку