Семейство шариковых

 | 01.11

Слегка философское предисловие

Любители музыки наверняка знают, что все блюзы строятся на трех мотивах: опоздал на поезд, умерла собака, ушла жена. Но в нашем мире все взаимосвязано, и обычно похожие тенденции проявляются в различных сферах человеческой деятельности. В частности, в мире компьютерных игр. Возможно, пожалуй, что тремя мотивами обойтись не удастся, и их понадобится слегка побольше, хотя бы пять :).

Но три мы все-таки сформулируем.

Первым в голове выкристаллизовался мотив под кодовым названием «Последний герой» в различных его вариациях – убей всех (Kill’em all), захвати всех, покори всех, обгони всех и т.п. Второй мотив условно назовем «Самый умный». В играх на его основе приходится напрягать мозг, чтобы понять логику разработчиков и сообразить, куда пойти, что нажать и как скомбинировать предметы, чтобы достичь цели.

Третий мотив игр назовем «В ряд». Или, если последовать советам классиков и стать ближе к народу, то «Шарики» :). Да-да-да, ведь для многих пользователей знакомство с этим типом игр началось именно с игры «Цветные линии» (в простонародии «Шарики»), выпущенной в далеком 1992 году фирмой Gamos.

Ах, какое было время! Практически на каждом компьютере тех лет можно было найти эту игру. Более того, она входила в условный «джентльменский» набор игр секретарш всех мастей и рангов наряду с Сапером и Солитером. Многие пользователи примеряли на себя обмундирование претендента, пытаясь завладеть плащом короля и сбросить его с трона.

Но что-то автор слегка отвлекся от основной темы.

Нельзя, конечно, утверждать, что именно упомянутая игра стала первооткрывательницей и прародительницей пласта офисных (или, как модно сейчас говорить, казуальных) игр, но, по крайней мере, вклад в его формирование и развитие внесла весомый.

Легенда Шариков

Надеюсь, что основу третьего мотива читатели (даже если они не сталкивались с подобными играми) уже успели понять. Все, что требуется от игрока – это ставить друг возле друга одинаковые элементы, которые хаотически, по воле компьютера, появляются на свободных клетках игрового поля ограниченных размеров. Эти элементы могут отличаться цветом, формой или чем-либо еще.

Также могут меняться фигуры, которые необходимо из них собирать. В классическом варианте – это прямая линия не менее, чем из пяти одинаковых элементов. При построении заданной фигуры элементы, ее образующие, исчезают, освобождая место для новой порции, а игрок получает определенное число очков на свой счет.

За прошедшие годы на основе классической игры возникло очень много ответвлений, среди которых могут встретиться как банальные и скучные, так и интересные и увлекательные экземпляры. В данной статье автор упомянет о парочке заинтересовавших его игр, которые обрели прописку на его компьютере, и порою помогают минут на 15-20 отвлечься от важных и срочных дел.

А бабочка крылышками…

Первая из них – это игра ButterFlight от известной фирмы Absolutist. На данный момент доступна для скачивания уже вторая версия игры, взять которую можно с сайта разработчика. В демо-версии в распоряжении игрока час игры, по истечении которого придется либо удалять игру, либо покупать к ней лицензионный ключ.

Как понятно из названия, в данной игре шарики заменены бабочками разных цветов. Более того, для привлечения игроков придумана небольшая легенда. Кратко ее суть в следующем. Все бабочки, которых мы видим перед собой на экране монитора – заколдованные. Наша цель, естественно, расколдовать их и стать Повелителем Бабочек (или Lord of the Butterlies в английской версии). В остальном все практически по классике с некоторыми отличиями.

На каждом уровне игры для того, чтобы расколдовать и освободить бабочек, необходимо запустить на игровое поле требуемое число бабочек заданного цвета. Их количество и цвет показываются в правом нижнем углу экрана. Поскольку игровое поле ограничено в размерах, то для прилета новых бабочек необходимо освободить на нем место. Для этого нужно, кликая мышкой, составить ряд из трех и более бабочек одного цвета. Тогда они, радостно взмахивая крыльями, освобожденные, улетают, находящиеся за ними подвигаются вперед, а на пустые места прилетают новые. И так продолжается до достижения цели уровня.

Обращу внимание на ряд важных моментов. Во-первых, бабочки, цвет которых определен целью уровня, не могут быть соединены в ряд. Они останутся на поле до конца уровня. Во-вторых, поменять местами бабочек можно только в том случае, если при этом будет образован ряд из бабочек одного цвета. В противном случае они будут только беспомощно трепыхаться. В-третьих, внимательнее следите за тем, чтобы у вас всегда оставалась в запасе пара-тройка ходов. Счетчик возможного числа ходов находится под игровым полем (там же расположен и счетчик набранных очков). Ведь если ходов не остается – вы проиграли, и бабочки так и останутся заколдованными. В качестве рекомендации могу посоветовать начинать расколдовывать бабочек с нижних рядов поля – тогда у вас гарантированно будут оставаться возможные действия в верхних рядах.

В-четвертых, бывают ситуации, когда трудно увидеть возможный ход (особенно в случае, когда их остается не так уж и много). Если вам не хочется тратить время на поиски хода, то можно воспользоваться предусмотренной разработчиками кнопки AUTO, и компьютер сам выполнит за вас произвольный ход из возможных. Правда, и очков за это действие вы не получите. В-пятых, стоит отметить наличие в игре небольшого, но от этого не менее ценного бонуса – бабочки белого цвета. Она играет роль «джокера», т.е. может выполнить роль любого цвета.

Приятным моментом является то, что игра автоматически сохраняется при выходе из нее, тем самым при последующем запуске можно продолжить прерванную по тем или иным причинам игру. Кроме того, разработчики предусмотрели возможность выбора нескольких вариантов формированию ряда бабочек одного цвета – можно менять местами две, три или четыре соседние бабочки.

На этом, пожалуй, рассказ о царстве бабочек будет завершен. Впереди – путешествие в страну фараонов.

Битва с богами

Наш следующий рассказ об игре Загадки Египта, выпущенной фирмой Alawar. Демо-версию вы можете скачать с сайта разработчика.

Данная игра достаточно сильно отличается от классических представителей. Самое существенное отличие – она динамична. Игроку необходимо доказать, что он мудрее всех древнеегипетских богов вместе взятых. Что для этого необходимо сделать?

На первый взгляд все просто. Игровое поле представляет собой набор движущихся лент с отверстиями-шаблонами для элементов. В нижней части находятся шесть элементов, из которых игрок выбирает тот, который он хочет выставить на поле. Цель игрока – отвоевать у египетских богов амулеты. Именно при выставлении фигур на поле постепенно заполняется линиями текущий амулет, и как только он будет полностью заполнен, то перейдет в собственность игрока, принося ему определенное количество очков. Также игрок может зарабатывать очки за вставку фигур в отверстия лент, за заполнение полностью одной из лент (она при этом исчезает, а вместо нее появляется новая пустая). Если игроку удается поставить рядом элементы одного цвета, то полученные очки увеличиваются в несколько раз (в зависимости от того, сколько элементов удалось выставить).

Иногда бывают ситуации, когда ни один из возможных элементов не подходит для вставки в отверстия лент. При этом у игрока есть два варианта действий. Во-первых, можно дождаться прокручивания лент до мест, содержащих имеющиеся фигуры. Но иногда процесс ожидания может быть достаточно длительным. Во-вторых, можно выбросить один или несколько из этих элементов в корзину. Правда, помните — если выбросить много элементов, то будет снижаться милость божья.

Уровень заканчивается, когда игрок собрал все возможные на данный момент игры амулеты. При этом желательно, чтобы набранное число очков было не меньше, чем цель уровня – иначе его придется переигрывать (а таких возможностей у игрока всего три).

Так в чем же сложность, спросите вы? А в том, что с увеличением уровня игры нужно будет набирать все больше и больше очков. И разнообразие фигур и цветов увеличивается. Да и линий на игровом поле становится все больше и больше, а сами они становятся все длиннее и длиннее. И поэтому выставленная комбинация элементов одного цвета не так быстро вернется обратно. Кроме того, боги тоже не дремлют. И, если по их мнению, вы слишком долго собираете линии для амулета или слишком часто выбрасываете элементы в корзину, то они раздражаются, и тем самым уменьшается их милость. А ведь именно от нее зависит то количество очков, которое вы получите за текущий амулет. При максимальной милости вы получаете максимально возможное количество очков.

К счастью, в распоряжении игрока есть приятные бонусные фишки. Их можно разделить на две группы – находящиеся на поле и находящиеся среди активных элементов. К первым относятся:

  • бонусные элементы, которые дают дополнительные очки в вашу копилку
  • подсказка, благодаря которой в течении определенного времени будут подсвечиваться отверстия, в которые можно вставить взятый игроком элемент
  • пауза, благодаря которой на некоторый промежуток времени элементы перестают двигаться, и можно раскидать элементы в спокойной обстановке. Правда, бывают ситуации, когда все, что на экране заполнено 🙂
  • драгоценные камни, которые предназначены для покупки в магазине амулетов и даров. Да, магазин – это один из основных элементов игры. Если его не правильно использовать – пиши пропало, играть трудно. Без постоянного докупания амулетов игрок просто не сможет со временем достигать цели уровня. Могу предложить свою стратегию – сначала на заработанные камни выкупить по очереди все амулеты, а потом уже, при наличии все амулетов, тратить камушки на дары, с помощью которых ублажать богов.

Чтобы использовать упомянутые фишки, нужно вставить элемент в соответствующее отверстие.

Среди активных элементов игроку могут попасться:

  • изменчивый элемент. Он постоянно меняет свою форму до тех пор, пока игрок его не возьмет.
  • универсальный заполнитель. У него, в отличие от предыдущего, нет формы – он подходит к любому отверстию. Но зато он постоянно меняет свой цвет. Каким захватите – таким и поставите на поле.

Теперь вы знаете все об этой игре. Так что, в общем, все на борьбу с богами! И пребудет с вами сила 🙂

Вместо заключения

Семейство шариковых многообразно, и рассмотренные сегодня два представителя – это лишь малая толика подобных игр. Играйте в свое удовольствие, но знайте меру. А автор (по мере наличия свободного времени) продолжит находить интересные игры и знакомить с ними вас, уважаемые читатели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *