Wolfenstein — Диверсант

 | 09.55

Немного утомившись от казуальных игр (а автором были пройдены от начала и до конца такие игры, как ButterFlight, Загадки Египта, Zuma (первая и вторая) и Магия Чисел), решил обратить свой взор в сторону шутеров на тему второй мировой.

Как по мне, то неплохой серией подобных игр является Wolfenstein.

В свое время в начале 90-ых годов прошлого столетия на таких древних компьютерах, как 386SX-16 (кто-то еще помнит, что означают эти цифры? ;)) играли в Wolfenstein 3D

игру, ставшую прорывом в жанре шутеров.

Но с тех пор много воды утекло поколений процессоров сменилось, технологии продолжали развиваться, и в 2001 году была выпущена игра Return to Castle Wolfenstein

к которой впоследствии было создано некоторое число дополнений (автору просто лень их пересчитывать сейчас ;))

Проведенная ревизия показала, что на двух компьютерах автора (домашнем и рабочем) установлены три дополнения, а именно:

  • Operation Trondheim
  • Operation Trondheim: Iron Cross
  • Диверсант

Именно последний и был запущен первым 🙂

Правда, прежде чем сполна насладиться игрой, пришлось решить возникшую проблемку.

Что же оказалось внутри? Девять миссий.

Игрок действует от лица английского вояки, который должен предотвратить запуск ракеты, нацеленной на Лондон.

Общее впечатление от игры таково. Дополнение среднего уровня. Поиграть один раз можно, но вряд ли вы захотите повторить по второму кругу.

На полное прохождение игры на среднем уровне сложности в итоге мною было затрачено около двух недель нерегулярной игры максимум по часу в день (да и то не в каждый). Если подсчитать чисто игровое время, потраченное на девять миссий, то оно составило около трех часов. Правда, я особо не стремился проходить уровни как можно быстрее, а наоборот, пройти аккуратно, сохранив как можно больше здоровья.

На некоторых картах можно испытать дежавю, если «Диверсант» — это не первое дополнение, которое вы проходите.

Уровень сложности миссий тоже неодинаковый. Некоторые проходятся достаточно быстро, с минимальными затрачиваемыми усилиями и потерями здоровья. Но на других придется попотеть, поскольку противников немеряно. Правда, стоит отметить, что в начале практически каждой миссии есть комната, в которой можно пополнить боезапас и подобрать аптечки (большие или средние).

Отличительная особенность дополнения — появление солдат противника из ниоткуда в тех местах уровня, которые уже до этого были зачищены. Достаточно часто было так, что прошел две-три комнаты, проверил коридоры, потом возвращаешься назад — а там тебе навстречу пулеметчик в броне и с Веномом. Сорприз 🙂

Кроме того, никуда, естественно, не делись и триггеры, заставляющие срабатывать их логику.

Очень динамичной получилась последняя, девятая миссия. В ней вам дается только три минуты, чтобы предотвратить запуск ракеты. А еще ведь надо добраться до пульта управления. В общем, по сравнению с предыдущими уровнями, здесь все превращается в сплошной экшн. Нельзя останавливаться. Только вперед, убивая все живое на своем пути.

И не надо зачищать боковые ответвления — путь игрока должен лежать к большой красной кнопке. Иначе можно не успеть и проиграть.

Уже после прохождения игры обнаружил на ЮТубе нарезки видео с прохождением всех миссий «Диверсанта». Что сказать. Это не мой стиль. Мне больше нравится проходить не спеша, аккуратно, часто выглядывая из-за угла, переигрывая по несколько раз эпизод, если, как мне кажется, моему игровому альтер эго нанесли значительные повреждения.

Но посмотреть на стиль игры стоит. Привожу ссылку на эпизоды по всем миссиям:

is very old» rel=»nofollow»>Миссия 1 : прибрежная полоса