Google Smart Shopper 2021: исследование поведения покупателей в Украине во время пандемии

 | 17.00

Online pay platezhi

Google представила результаты исследования Smart Shopper 2021 о поведении украинских потребителей во время пандемии и о том, как изменились покупательские привычки и решения о покупке во время COVID-19.

Ожидаемо, онлайн-покупки являются предпочтительным способом покупок для украинцев — 73% опрошенных отметили, что со времени введения ограничений, связанных с пандемией, они стали чаще совершать покупки в Интернете.

Google SmartShopper

Исследование показало, что доля онлайн-покупок выросла во всех возрастных категориях, особенно среди Поколения Z (18-24) — до 43%, и украинцев возрастом от 45 до 54 лет — также до 43%.  Более того, потребители заявляют, что они намерены сохранить изменившееся поведение и после COVID.

Google SmartShopper

При покупке товаров потребительской электроники пользователи чаще всего хотят приобрести что-то новое, в категории “Дом и сад” покупатели в основном хотят купить новый  продукт на замену уже имеющемуся, а в категории товаров “Мода” растет объем спонтанных покупок. В целом по всем вертикалям доля онлайн-покупок выросла с 31% в 2019 году до 36% в 2021 (вопрос: ”Где вы совершили последнюю покупку?”).

Google SmartShopper

По данным исследования Smart Shopper 2021, за период пандемии выросла доля мобильных покупок. Больше всего украинцы стали использовать мобильные устройства для покупки товаров потребительской электроники (40%) и категории “Мода” (46%).

Google SmartShopper

Поиск с мобильных устройств также вырос по сравнению с 2019 годом для всех вертикалей — в 2021 году 73% украинцев использовали смартфон для поиска информации о товаре.

Google SmartShopper

79% опрошенных сообщили, что искали информацию онлайн перед совершением последней покупки. Для поиска информации о товарах потребительской электроники использовали Интернет 94% опрошенных.

82% опрошенных использовали их для поиск информации перед покупкой потребительской электроники,  77% — товаров для дома и сада и 55% — товаров категории “Мода”. Кроме того наблюдается рост доли социальных сетей в поиске информации о товарах.

Google SmartShopper

Тем не менее, возможность увидеть товар живьем и опробовать его стали основными причинами для офлайн-покупок.

В целом исследование показало, что доля офлайн-покупок продолжает сокращаться, и  розничным продавцам и брендам важно сосредоточиться на правильной организации электронной коммерции/омниканальности, чтобы продолжать привлекать потребителей и после кризиса. Исследование подчеркнуло важность онлайн-рекламы и интернет-маркетинга — покупатели остаются открытыми для рекламы даже во время кризиса, а также растущую роль мобильных устройств в покупке товаров и поиске информации о них.

Методология исследования:

Исследование проведено по заказу компании Google в июне 2021 года, путем онлайн-опроса, выборка — 1576 человек. Опрос был проведен с помощью программного обеспечения Qualtrics и размещен на панелях CINT, отчетность через zweipunkt.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *