Графика NVIDIA Tesla K20c в телескопе E-ELT

 | 11.30

e eelt nvidia

Телескоп Хаббл, запущенный на орбиту 25 лет назад, когда-то кардинально изменил наше представление о Вселенной. Оснащенный графическими процессорами, телескоп E-ELT (European-Extremely Large Telescope) сможет делать снимки в 15 раз четче, чем у самых завораживающих фотографий, регулярно отправляемых Хабблом на Землю.

Выступая на Конференции по GPU-технологиям NVIDIA, Дэмиен Гратадур (Damien Gratadour), адъюнкт-профессор при Университете Париж Дидро и парижской обсерватории LESIA, рассказал, что телескоп E-ELT сопоставим по своим размерам с египетскими пирамидами, занимая площадь, равную примерно половине футбольного поля, и обладая вращающейся обсерваторией высотой в 100 метров и весом в 2800 тонн.

Телескоп E-ELT будет установлен в обсерватории Cerro Armazones в пустыне Атакама в Чили в 2024 году. По сравнению с 40 метрами в диаметре системы E-ELT телескоп Хаббл с его 2.4 метрами в диаметре покажется просто карликом.  Но что более важно – новый телескоп позволит астрономам увидеть космос лучше сквозь атмосферные слои, что является практически непреодолимым препятствием для существующих наземных телескопов.

Профессор Гратадур вместе с командой инженеров занимается интегрированием графических процессоров в процесс моделирования “мультиобъектной адаптивной оптики”, происходящей практически в режиме реального времени. Эта техника позволяет повысить качество изображения и компенсировать изменения формы волнового фронта.

Задачей команды является создание для телескопа E-ELT огромного инструмента, получившего название MOSAIC, который должен стать самым большим «глазом» для астрономов на земле.

С помощью адаптивной оптики MOSAIC сможет изменить форму фронта волны, которая идет от звезды или галактики и претерпевает изменения под воздействием атмосферы. Специальные вычисления помогут астрономам измерять уровень турбулентности и, чтобы компенсировать изменения, адаптировать форму деформируемых зеркал телескопа с помощью томографического реконструктора.

Не так давно производительность MOSAIC была смоделирована на системе, построенной на базе четырех графических процессоров NVIDIA Tesla K20c. В результате эксперимента на телескопе E-ELT были получены самые реалистичные снимки далеких галактик из когда-либо сделанных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *