Украинская финтех-компания EasyPay провела исследование, посвященное использованию платежных терминалов. Стало известно, какие сервисы чаще всего оплачивают украинцы и что показало наибольший рост в 2019 году. Выяснилось, что наиболее востребованы бытовые услуги: мобильная связь, интернет и пополнение банковских карт наличными.
Топ 5 категорий в Украине по количеству транзакций:
- Мобильная связь (30%)
- Интернет (25%)
- Пополнение банковской карты наличными (Cash2card) (25%)
- Телевидение (12%)
- Оплата коммунальных услуг (8%)
Этот список составлен по результатам исследования всего рынка небанковских терминалов (EasyPay и других операторов).
Поведение пользователей терминалов EasyPay немного отличается от общеукраинского портрета — в приоритете оплата интернета, коммунальных услуг, мобильной связи и переводы на карту. А на пятом месте категория «такси» (так, водители оплачивают подключение к базе перевозчика и аренду автомобилей таксопарка).
- Интернет (28%)
- Оплата коммунальных услуг (25%)
- Мобильная связь (17%)
- Пополнение банковской карты наличными (17%)
- Такси (13%)
Перечень услуг, которыми пользуются украинцы в терминалах, разнится от региона к региону. Так, в Киевской области наиболее используемые сервисы: пополнение карты, оплата мобильной связи и оплата кредитов (банки). В Одесской области популярны оплата мобильной связи, пополнение карты и оплата услуг Интернет. Пользователи из Львовской области в 2019 чаще всего пополняли карты, платили за мобильную связь и коммунальные услуги.
Как показывает исследование, большинство пользователей небанковских терминалов (как EasyPay, так и других операторов) молоды (26-35 лет) и чаще всего проживают в городах с населением более 100 тыс. человек, районных и областных центрах. Таких пользователей терминалов 39% от всего населения Украины. При этом, чем меньше населенный пункт, тем выше частота использования терминалов.
32,9% украинцев используют небанковские терминалы для платежей «часто» и «периодически». Еще 12% «иногда» пользуются сервисом. 45% населения Украины контактирует с терминалами хотя бы раз в несколько месяцев.
Почему выбирают терминалы:
- удобное время время работы или без ограничения по времени — 40%
- расположение терминала (рядом с домом, работой, магазином) — 35%
- быстрота услуги (не нужно стоять в очереди в кассу банка или почтовое отделение) — 25%
Основная причина роста популярности терминалов за последние несколько лет — неспособность традиционных финансовых учреждений и почтовых отделений оказать должный уровень сервиса.
Аудитория исследования: жители всех типов населенных пунктов: Киев, города-миллионники, города областного и районного значения, а также небольшие населенные пункты (менее 100 тыс. жителей).