Исследование: что украинцы чаще всего оплачивают в терминалах EasyPay

 | 14.00

Украинская финтех-компания EasyPay провела исследование, посвященное использованию платежных терминалов. Стало известно, какие сервисы чаще всего оплачивают украинцы и что показало наибольший рост в 2019 году. Выяснилось, что наиболее востребованы бытовые услуги: мобильная связь, интернет и пополнение банковских карт наличными.

Топ 5 категорий в Украине по количеству транзакций:

  • Мобильная связь (30%)
  • Интернет (25%)
  • Пополнение банковской карты наличными (Cash2card) (25%)
  • Телевидение (12%)
  • Оплата коммунальных услуг (8%)

Этот список составлен по результатам исследования всего рынка небанковских терминалов (EasyPay и других операторов).

Поведение пользователей терминалов EasyPay немного отличается от общеукраинского портрета — в приоритете оплата интернета, коммунальных услуг, мобильной связи и переводы на карту. А на пятом месте категория «такси» (так, водители оплачивают подключение к базе перевозчика и аренду автомобилей таксопарка).

 

  • Интернет (28%)
  • Оплата коммунальных услуг (25%)
  • Мобильная связь (17%)
  • Пополнение банковской карты наличными (17%)
  • Такси (13%)

Перечень услуг, которыми пользуются украинцы в терминалах, разнится от региона к региону. Так, в Киевской области наиболее используемые сервисы: пополнение карты, оплата мобильной связи и оплата кредитов (банки). В Одесской области популярны оплата мобильной связи, пополнение карты и оплата услуг Интернет. Пользователи из Львовской области в 2019 чаще всего пополняли карты, платили за мобильную связь и коммунальные услуги.

Как показывает исследование, большинство пользователей небанковских терминалов (как EasyPay, так и других операторов) молоды (26-35 лет) и чаще всего проживают в городах с населением более 100 тыс. человек, районных и областных центрах.  Таких пользователей терминалов 39% от всего населения Украины. При этом, чем меньше населенный пункт, тем выше частота использования терминалов.

32,9% украинцев используют небанковские терминалы для платежей «часто» и «периодически». Еще 12% «иногда» пользуются сервисом. 45% населения Украины контактирует с терминалами хотя бы раз в несколько месяцев.

Почему выбирают терминалы:

  • удобное время время работы или без ограничения по времени — 40%
  • расположение терминала (рядом с домом, работой, магазином) — 35%
  • быстрота услуги (не нужно стоять в очереди в кассу банка или почтовое отделение) — 25%

Основная причина роста популярности терминалов за последние несколько лет — неспособность традиционных финансовых учреждений и почтовых отделений оказать должный уровень сервиса.

Аудитория исследования: жители всех типов населенных пунктов: Киев, города-миллионники, города областного и районного значения, а также небольшие населенные пункты (менее 100 тыс. жителей).

Додати коментар

Ваша email адреса не буде опублікована.