Компании отказываются от рекламы в Facebook — курс акций сократил рыночную стоимость её соц. сетей на $60 млрд

 | 16.00

facebook 3d objects

Facebook несёт потери из-за бойкота, объявленного рекламодателями, возмущёнными отсутствием в социальной сети контроля за публикациями, разжигающими ненависть.

Акции Facebook упали на 1 %, поскольку сеть кофеен Starbucks объявила о приостановке рекламы на всех платформах социальных сетей в июле и августе, в то время как Pepsi стала одним из последних крупных брендов принявших участие в таком протесте. К бойкоту присоединилось около 400 брендов, включая Microsoft, Sony, Verizon Communications, Coca-Cola, Diageo, Unilever и др. Реклама компаний исчезла из соцсетей Facebook с 1 июля 2020 года.

Как пример, саму Microsoft больше заботит не политика Facebook, а то, рядом с каким контентом отображается реклама продукции софтверного гиганта. В компании опасаются, что реклама корпорации может демонстрироваться рядом с неприемлемым контентом, в том числе разжигающими ненависть публикациями. Представитель Microsoft подтвердил данные о приостановке размещения рекламы в Facebook и Instagram, добавив, что это продлится до августа.

«В поддержку кампании #StopHateForProfit до конца июля мы приостановили нашу деятельность в Facebook и Instagram по всему миру, включая рекламу и неоплачиваемый контент. Мы выступаем за то, чтобы работать и играть вместе во благо», — говорится в заявлении Sony.

Бойкот вряд ли сильно скажется на финансовом состоянии компании. Доля доходов от рекламы 100 крупнейших брендов на площадках Facebook в 2019 году составили всего 6% от общей выручки. А вот котировки могут иметь эффект. С учётом падения акций Facebook на 8,3 %, социальная сеть потеряла из-за бойкота за два дня около $60 млрд рыночной стоимости. Состояние лично Цукерберга при этом уменьшилось до $82,3 млрд.

30 июня Facebook согласилась пройти независимую экспертную проверку своей системы модерации контента, пропагандирующего насилие и ненависть. Проверку проведёт Media Rating Council (MRC), занимающаяся измерениями в области СМИ. Компания оценит, как Facebook защищает рекламодателей от размещения их рекламы рядом с вредоносным контентом.

Додати коментар

Ваша email адреса не буде опублікована.