Маркетинг-консультант — кто это?

 | 13.40

writing-inspiration-quotes-and-suggestions

Довольно часто продажи товара или услуг идут не так, как вам бы этого хотелось. Если вам не помогла реклама и поисковая оптимизация, или же вы всем довольны, но чувствуете, что можно поиметь больше, то время обращаться к маркетологам. Именно они помогут вам разобраться в фундаментальных причинах отсутствия спроса или конверсии. Ведь бывает, что все вроде бы хорошо: продукт качественный, цена приемлемая, но продаж нет.

Маркетинг-консультант все расскажет, все покажет

Итак, вот настал тот момент, когда вы решились обратиться в маркетинговое агентство: вы заходите на страничку либо в кабинет, и встречает вас не армия сотрудников, которые так и рвутся, чтобы предложить свои идеи, а один человек — маркетинг-консультант. Кто это и почему он один?

SEO-консультант — человек, который выступает связующим звеном между той самой армией и клиентом. Он знает, какие вопросы задавать, какие запросы клиента следует исключить, на что натолкнуть и, что подсказать. В общем, помимо “моста” между двумя сторонами, консультант является и своего рода “фильтром” для коллег по цеху.

Для более глубокого понимания того, кем является маркетинговый консультант, разберем понятие маркетолога.

Маркетолог — специалист, который выстраивает стратегию по продвижению вашего товара или услуги. Все начинается с оценки продукта, его цены, качества, спроса и других факторов, непосредственно влияющих на улучшение продаж. Далее проводится оценка конкурентности в нише, которую занимает или планирует занять ваш товар. Все это собирается в “кучу” и на основе вытекающих разрабатывается стратегия.

Маркетологи — какую работу выполняют?

Давайте немного подробнее остановимся на теме выполняемой маркетологом работы. Мы уже сказали, что они занимаются анализом, построением плана действий и, собственно, их реализацией. Вот вам поверхностный список задач, которые решаются маркетологами:

  • Оценивается общий уровень спроса на товар в данном сегменте рынка;
  • Оценивается предложение, присутствующее на рынке;
  • Определяется целевая аудитория, на благо которой должен работать ваш продукт (удовлетворять потребности/отвечать на вопросы/решать проблемы);
  • Оценка предложения прямых конкурентов, в том числе политики ценообразования, методах привлечения клиентов и т.д.;
  • Улучшение продукта, если таковое необходимо;
  • Увеличение конверсии;
  • Работа над брендом — улучшение его узнаваемости.

В целом профессия маркетолога считается одной из самых востребованных на сегодняшний день. Огромное количество нюансов и методов по привлечению клиентов никак не уместятся в одной статье, поэтому маркетингу посвящаются целые книги. По этой причине мы вам предоставили только самую поверхностную информацию о работе маркетингового специалиста.

Разновидности маркетинга

Хотелось бы отметить, что сегодня маркетинг имеет свои разветвления, каждое из которых направлено на решение конкретных задач: что-то улучшает спрос в целом, что-то — его “реанимирует”, где-то используются методы по раскрытию потенциала продукта, а иногда нужно поработать над стимуляцией к покупке. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *