Google анонсировала новый алгоритм для результатов поисковой выдачи. В следующем году он начнёт использоваться в фирменном сервисе поиска. На порядок выдачи начнут влиять новые факторы.
В компании их назвала «page experience» — то, как пользователь взаимодействует со страницей, насколько она для него удобна. Если сайт неудобный и пользователю будет «неприятно» им пользоваться, то Google понизит его позицию в поисковой выдаче. Чтобы вычислить это, учитываются самые разные параметры.
Звучит субъективно, но пока разработчики приводят список главных факторов, Core Web Vitals: скорость загрузки, интерактивность, стабильность контента.
Также будут учитываться и те параметры, что актуальны сейчас, включая адаптацию к мобильным устройствам, поддержка HTTPS, отсутствие навязчивой рекламы. При этом исчезнет требование поддержки технологии AMP для попадания в Топ рейтинга в мобильном поиске.
Google планирует внедрить эти изменения уже после 2020 года. Компания сделает напоминание за 6 месяцев до того, как новый алгоритм будет запущен в действие в какой-то момент 2021 года.