Томография будет использоваться для сборки авиадвигателей

 | 15.00

GE Aviation

Американская компания GE Aviation планирует использовать две новые технологии для дефектовки различных деталей авиационных двигателей, сделанных из керамических матричных композитов. Как пишет Aviation Week, речь идет о компьютерной томографии и инфракрасной дефектоскопии. Эти технологии дефектоскопии, уже используемые на углепластиках и металлических конструкциях, позволят повысить точность сборки силовых установок.

Работа томографа основана на измерении разности ослабления рентгеновского излучения. У различных материалов, веществ и живых тканей показатели ослабления отличаются, поэтому если в детали есть полость, вкрапления сторонних материалов и другие дефекты, томограф позволит это обнаружить. Именно здесь чаще всего имеются дефекты, которые могут привести к поломке двигателя.

Технология, которая уже применяется для анализа металлических деталей, будет использована и для композитных элементов. Детали сильно нагревают, а затем изучают распределение тепла в них с помощью тепловизора.

Специалисты GE Aviation намерены сначала использовать инфракрасную дефектоскопию для исследования внутренней футеровки камеры сгорания, а затем – и других элементов двигателя.

Пока инженеры исследуют детали с помощью небольшого лабораторного томографа. Если они докажут, что эффективность дефектоскопии существенно повысится, то перейдут на томографы большего масштаба.

Компания планирует использовать компьютерную томографию при сборке двигателей GE9X, а также для исследования деталей моторов. До конца 2016 года новый инструмент будет запущен в полуавтоматическом режиме: томограф будет сканировать объект и подсвечивать подозрительные зоны, при этом конечное решение о выбраковке останется за оператором. Позднее специалисты компании усовершенствуют программное обеспечение, чтобы полностью автоматизировать процесс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *