Выручка на глобальном рынке памяти NAND в III квартале выросла сразу на 15 %

 | 07.00

64-layer-256Gb-V-NAND-Samsung-m

По данным аналитической компании TrendForce, по итогам III квартала 2021 года на мировом рынке флеш-памяти NAND отмечен рост выручки на 15 %. Положительную динамику обеспечили ЦОД и корпоративные клиенты, которые продолжили начатые во II квартале массовые закупки с целью развёртывания систем на платформах с новыми процессорами, а также производители смартфонов, которые готовились выпустить новые модели.

В конце третьего и четвёртом кварталах OEM-производители ПК начали снижать объёмы заказов модулей NAND, так как они вынуждены сокращать производство из-за нехватки других компонентов. При этом сам рынок флеш-памяти дефицита не демонстрирует. Тем не менее, по итогам III квартала поставки увеличились на 11 % в квартальном выражении, а средняя цена продажи (ASP) выросла на 4 %. По итогу общий квартальный доход в отрасли вырос на 15 %, поставив новый рекорд на отметке $18,8 млрд в III квартале 2021 года.

Активность на рынках ЦОД и смартфонов позволила Samsung поднять ASP на 10 % и увеличить объёмы поставок на 5 %. Выручка компании в сегменте NAND по итогам III квартала 2021 года увеличилась на 16,5 % до $6,51 млрд. По аналогичным причинам Kioxia за тот же период увеличила ASP и поставки соответственно на 4 % и 15 %, а выручка компании по этому направлению составила $3,64 млрд (квартальный рост 20,8 %). Самый высокий среди крупных игроков рост объёма поставок (более 20 %) показала SK hynix, которая также увеличила ASP на 5 % и добилась на данном рынке выручки в $2,54 млрд (квартальный рост на 25,6 %).

nand stat q3 2021

Несмотря на то, что OEM-производители ПК сократили свои заказы на SSD у Western Digital, компании удалось увеличить поставки на 8 %, а вот ASP упала на 3 % — из-за этого квартальная выручка в данном сегменте составила $2,49 млрд с квартальным ростом 2,9 %. Клиенты Micron продолжили активно закупать продукты для ЦОД на базе 176-слойных NAND-чипов, а вот на рынке смартфонов компания показала себя не так хорошо; поставки выросли лишь на 4 %, ASP увеличилась на 5 %, а выручка на этом рынке составила $1,97 млрд, показав квартальный рост в 8,8 %. И, наконец, Intel за счёт корпоративных клиентов смогла увеличить поставки на 5 %, ASP — почти на 6 %; при этом выручка по данному сегменту в квартальном выражении выросла лишь на 0,6 %, достигнув отметки в $1,11 млрд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *