Беспорядочная флагманская жизнь

 | 08.00

Из колонки главного редактора в журнале hi-Tech PRO выпуск №12/2015.

editorial 10-11-12_zamenit

Как по-вашему, что лучше: выводить формулу долгоиграющего концепта, изредка разбавляя его легкими нововведениями, или экспериментировать, как сумасшедший ученый? Видимо, плоды борьбы этих подходов мы и наблюдаем с выходом смартфонов с загнутыми экранами, гибкими корпусами и малофункциональными, но бросающимися в глаза фишками.

Чрезмерное наслаивание слов в маркировке одного из производителей уже говорит о том, что шаблонный вариант их устраивает больше. Другой игрок рынка, может, и выпустил на два флагмана меньше, но информационного шума от его моделей можно дождаться куда чаще. Да и не все идеи, бредовые на первый взгляд, бесполезны для пользователя.

У третьих ребят проблема иного порядка. Купертиновцы стараются сохранить «беспрецедентную инновационность». Но получается это у них не с каждым релизом. Если на мини-планшет уже махнули рукой и никто не жалуется, что в него просто ставят оставшиеся запчасти, то смартфоны — у всех на виду. Здесь poker-face не поможет, нужны реальные достижения. Мне кажется, что и правда, только экран с 3D Touch разукрасил будничность анонсов Apple. Официальную же статистику продаж их умных часов до сих пор никто не видел.

Кстати, хронологически у Apple столько же поколений смартфонов, сколько у Samsung —девять, но номинально по маркировке их шесть с тремя промежуточными моделями «S». Линейка же «стилусовых» Note вписывается не так органично, как iPhone S. Galaxy Note был альтернативой флагману Galaxy S и мало с ним пересекался. И вот вся эта параллельность потеряла порядок с приходом «изогнутой» версии смартфонов — Edge, а потом и Edge Plus. При этом Note 5 никуда не делся и только больше запутал пользователей, потому что теперь у Samsung четыре (!) флагмана. Распутается ли клубок — покажут время и спрос.

Есть в нашей индустрии еще один небезынтересный бренд. Только он из информационно-клубничной сферы с ограничением по возрасту. Ему обратная связь важна как никому. Там явно талантливые маркетологи, так как за последний год их инфоповоды обсуждали уже трижды. На удивление, каждый раз дело касалось айтишной темы, а не того, о чем вы могли подумать. Так вот, в последний раз ребята подсчитали, как ведут себя владельцы смартфонов на iOS и Android.

Вроде бы уже и те, и другие могут выбрать в модельном ряду фаблет, чтобы видео было удобнее смотреть, да и количественный перевес должен серьезно влиять на статистику: 75 % проданных в мире смартфонов — на Android. Однако выяснилось, что владельцы аппаратов на «зеленом роботе» проводят на порносайтах в среднем всего на 10 минут дольше, чем фанаты «яблок». Топовые же рубрики там обратно-пропорциональны ориентации Тима Кука. То есть количество проданных аппаратов не дает однозначности в статистике интересов и досуга. Поэтому учитывать предпочтения пользователей однозначно нужно, а особенно это касается профильных комьюнити. Запустить бурлящую скважину новинок в аккуратную реку информации — и есть цель нашей редакции в составе издательского дома СофтПресс, которому в 2015 году исполнилось, ни много ни мало, 20 лет.

Дмитрий
Главный редактор проектов hi-Tech

One thought on “Беспорядочная флагманская жизнь”

  1. Поступово когорту цих виробників витіснять активні і винахідливі китайці, що останнім часом пропонують все цікавіші і цікавіші пристрої за смішну ціну. І надзвичайно цікаво коли з’явиться гідна відповідь у всіх конкурентів на випуск на Xiaomi Redmi Note 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *